Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2023 года

В полном объеме решение изготовлено 14.07.2023 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии: – заместитель руководителя управления – начальник отдела,

Члены Комиссии:

- заместитель начальника отдела,

- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,

- государственный инспектор отдела естественных монополии и рекламы,

– государственный инспектор отдела естественных монополии и рекламы,

рассмотрев дело №032/05/5-542/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положений пункта 1 части 2 статьи 5, части 1 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в отсутствии представителя АО «Альфа-Банк» уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России поступило перенаправленное по
подведомственности Московским УФАС России заявление о нарушении законодательства о рекламе АО «Альфа-Банк».

Из обращения следует, что на билборде, расположенном около нежилого
помещения по адресу: Брянская область, г. Брянск, пр-т Московский, д. 2Б, размещена реклама, содержащая слово «Лучший», а именно «Альфа Банк Лучший
банк для бизнеса». При этом каких-либо сведений, которые могли бы подтвердить
указанную Банком сравнительную характеристику, на билборде не представлено.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама – информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям
законодательства Российской Федерации. Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация
адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к
объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его
продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная
реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями
или реализуются другими продавцами. В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в
том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного
введения в оборот. Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О
некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального
закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна
отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у
потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта
рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного
критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное
подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими
продавцами.
Использованное в рекламе утверждение «лучший банк для бизнеса» в отношении АО «Альфа-Банк», указывает на превосходство данного банка в сравнении с другими банками, поскольку «лучший» подразумевает, что субъект рекламирования является первым из числа других однородных субъектов, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними. В рекламе отсутствует информация о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве АО «Альфа-Банк» над другими банками, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение. При данных обстоятельствах указание на превосходство АО «Альфа-Банк» над другими банками является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Соответственно в рекламе размещенной на билборде, расположенном около нежилого помещения по адресу: Брянская область, г. Брянск, пр-т Московский, д. 2Б «Альфа Банк Лучший банк для бизнеса», распространяемой с 10.03.2023 по 31.04.2023, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2, части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исходя из пояснений, представленных АО Альфа-Банк» в Брянское УФАС России следует, что рассматриваемая реклама распространялась Банком с 10.03.2023 по 31.04.2023. При этом, употребление в рекламе «лучший банк для бизнеса», представляет собой сообщение, транслирующее полностью достоверную и фактически подтвержденную информацию о том, что Банк признан лучшим интернет-банком для ИП без сотрудников по результатам исследования ООО «Марксвебб Ранк энд Репорт». АО «Альфа-Банк» считает, что рассматриваемое рекламное сообщение представляет собой не субъективную оценку Банком своих позиций относительно других участников рынка, а результаты проведенного исследования профильного издания, повлиять на формирование которого Банк возможности не имел, тем самым полагает, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют не соответствующее действительности сведения, а также признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе». Установлено, что распространение указанной рекламной информации по вышеуказанному адресу осуществляет АО «Альфа-Банк» на основании договора с ООО «ОМД Эвиденс».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные
нарушения несет рекламодатель. Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Банк» (ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328, 107078, город Москва, Каланчевская ул., д.27).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5, части 1 статьи 5, части 7 статьи 5, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу услуг «Альфа-Банк», распространенную с 10.03.2023 по 31.04.2023 посредством размещения на билборде, расположенном около нежилого
помещения по адресу: Брянская область, г. Брянск, пр-т Московский, д. 2Б, размещена реклама, содержащая слово «Лучший», а именно «Альфа Банк Лучший
банк для бизнеса».», ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пунктом 1 части 2 статьи 5, части 1 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе АО «Альфа-Банк» (ОГРН 1027700067328, ИНН 7728168971) не выдавать в связи с представленной информацией от Банка о прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения в отношении акционерного общества «Альфа-Банк» (ОГРН 1027700067328, ИНН 7728168971) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «14» июля 2023г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны