Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1412/2019 о нарушении требований... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………..»

Администрация Выгоничского района

«………»

МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района»

«………..»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/64-1412/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствие:

«………..» – представителя МБУК «Централизованная библиотечная системы Выгоничского района», действующего на основании доверенности от 07.10.2019 года;

«………» – представителя МБУК «Централизованная библиотечная системы Выгоничского района», действующего на основании доверенности от 24.10.2019 года;

«………….» – слушателя;

«………….» – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «КС-Строй»;

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а за № 0127300006819000023 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

14.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на:  капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а за № 0127300006819000023, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 446 460,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300006819000023 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300006819000023 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а не в полном объеме;

- в проекте контракта на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а отсутствуют п. 3-5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства № 1466).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а не в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в состав проектной документации на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а входит раздел 6: «Проект организации строительства», однако данный раздел не размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, только документация о закупке при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту, содержащая проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Заказчиком МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.7 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, а также п. 3-5 Постановления Правительства № 1466, согласно которым в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

- копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем). Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, поскольку данные положения не должны устанавливаться в рамках данной закупки.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на  капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а за № 0127300006819000023 к участию в данной закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Постановлением Правительства № 1466 устанавливаются типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако данная закупка на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а не содержит условий для привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контракта.

Таким образом, типовые условия контрактов, предусмотренные Постановлением Правительства № 1466, в рамках данной закупки за № 0127300006819000023 не требуются.

3. Заказчиком МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушено требование п. 3,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), согласно которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил): 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно); 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно); 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно); 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно); 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно); 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом, поскольку заказчиком вышеперечисленные условия установлены заказчиком в проекте контракта необоснованно.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства № 1042 установлены размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением случаев, предусмотренных п. 4-8 настоящих Правил, а именно за исключением случаев, если закупка должна осуществляться в соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, то есть при проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а за № 0127300006819000023 к участию в данной закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, данные виды штрафов не должны были устанавливаться в рамках закупки на  капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а за № 0127300006819000023.

Пунктом 7 Постановления Правительства №1042 установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, однако данная закупка за № 0127300006819000023 осуществляется на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а. Следовательно, данный вид штрафа не должен устанавливаться в рамках проводимой закупки.

Пунктом 8 Постановления Правительства №1042 установлен размер штрафа в случае, если в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме от 14.10.2019 года к участию в данной закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках данной закупки не предусмотрено. Следовательно, данный вид штрафа не должен устанавливаться в рамках закупки на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а за № 0127300006819000023.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п.Выгоничи, пер. Первомайский, д.7а за № 0127300006819000023 частично обоснованной, в части неполного размещения в единой информационной системе проектно-сметной документации.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» нарушения положений п.8 ч.1 ст. 33, Закона о контрактной системе, п.3,7,8 Постановления Правительства № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063».

3. Выдать заказчику МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района», уполномоченному органу Администрация Выгоничского района, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4..Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны