Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Новозыбковская городская администрация

«……….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 598/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» мая 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «12» мая 2020 года № 121 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………..»

в отсутствие представителей заказчика Новозыбковская городская администрация,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Новозыбковская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в пос. Старые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300005019000022, установила:

29.08.2019 14:32 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в пос. Старые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300005019000022. Начальная цена контракта 4406250.00 рублей.

Согласно Протокола №51 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127300005019000022 от 06.09.2019 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки АО «КЛИНЦОВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОНТАЖНИК», заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке. 17.09.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению и положения части 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки без учета положений п. 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки за № 0127300005019000022 является строительство объекта капитального строительства и проектно-сметная документация размещена в ЕИС, то заказчику надлежало в п. 23 информационной таблицы документации о закупке сформировать содержание первой части заявки, указав на необходимость выражения участниками закупки исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Однако в нарушение требований ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 23 информационной таблицы документации о закупке установлено содержание первой части заявки, включающей не только указание на согласие на выполнение работ, на условиях, отраженных в документации о закупке, но и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке (приложение № 2).

2. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в п. 23 информационной таблицы документации о закупке не установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в закупке выписки (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

3.Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены требования п. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено такого требования. Пунктом 12.2.1 проекта муниципального контракта установлено, что «Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется в срок до подписания документа о приемке результатов исполнения Контракта», однако срок предоставления такого обеспечения так и определен.

4.Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 13.7 муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

5. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 13.14 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

6. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку в документации об аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Так, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Учитывая, что объектом закупки являются строительные работы, включенные в перечень работ согласно Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (устройство наружных сетей водоснабжения), следовательно, в документации об электронном аукционе должны быть установлены все возможные виды и объемы работ из проектно-сметной документации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

7.Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, в соответствии с которым за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ, поскольку заказчиком в проект муниципального контракта не включено такое обязательное условие.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбковская городская администрация нарушения положений п.п. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7.1 ст. 94, п.2 ч.5 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе п.п. 7,11,12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «……..»

Члены инспекции

 

«…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны