Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-801/2021 о нарушении требований ... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ДЖУЛИ»

 

«…….»

 

Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области

 

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-801/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» августа 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:         

«……..» представителя администрации Жуковского муниципального округа Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 16.08.2021 года

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «ДЖУЛИ»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 051 546,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600001721000049 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДЖУЛИ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127600001721000049 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по реконструкции здания детского дома и поставка товара.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика администрация Жуковского муниципального округа Брянской области (вх. № 6307 от 12.08.2021 года), согласно которых заказчик не согласен с доводами заявителя, изложенными в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о неправомерном объединении в один предмет закупки работ по реконструкции здания детского дома и поставки товара не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049.

Заявитель в жалобе отмечает, что заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по реконструкции и поставке товара, поскольку согласно локальному сметному расчету № ЛС 02-01-16, потребностью заказчика является, в том числе: кровать детская, шкаф для одежды, скамейка для раздевальной, стол рабочий с двумя ящиками и другое.

Однако, согласно приложения №1 к муниципальному контракту № 0127600001721000049 «Проект сметы контракта» на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области локальный сметный расчет № ЛС 02-01-16 включен заказчиком в предмет проводимого аукциона лишь в части выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных указанной сметой на сумму 17 543,00 рубля. Локальные сметные расчеты № ЛС 02-01-15, № ЛС 02-01-16, включающие в себя поставку товара, в том числе, кровать детская, шкаф для одежды, скамейка для раздевальной, стол рабочий с двумя ящиками, не включены заказчиком в предмет проводимого аукциона за № 0127600001721000049, следовательно, в предмет рассматриваемой закупки не входит поставка товара.

Согласно письменных пояснений, представленных заказчиком до рассмотрения жалобы (исх. № 6307от 12.08.2021 года) локальный сметный расчет № ЛС 02-01-16 является неотъемлемой частью проектной документации на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области и размещен в единой информационной системе в сфере закупок в связи с необходимостью размещения проектной документации в полном объеме.

Таким образом, довод заявителя ООО «ДЖУЛИ» о неправомерном объединении в один предмет закупки работ по реконструкции здания и поставки товара не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

2. Заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены единые требования к участникам закупки.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области.

Пунктом 16 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127600001721000049 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно п.16 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127600001721000049 участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Участник закупки (Член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса.

Таким образом, заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Однако, исходя из положений чч. 1 и 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных Градостроительным кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных чч. 2 и 4 ст. 55.4 Градостроительного кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 Градостроительного кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.16 Градостроительного кодекса не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

Согласно ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Также ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса предусмотрено следующее, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, чч. 12 и 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса определяют размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответствующие взносам уровни ответственности участника саморегулируемой организации.

Согласно ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

На основании вышеизложенного, установлено, что для участия в электронном аукционе необходимо соблюдение совокупности требований, а именно участник закупки должен иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению, а также достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Следовательно, заказчику необходимо было установить не только требование о том, что участник закупки должен иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, но и в обязательном порядке достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, а также требование о том, что уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку на участие в электронном аукционе за № 0127600001721000049 подано 6 заявок, а также учитывая, что все участники, подавшие заявки на участие в закупке соответствуют совокупности требований относительно достаточного уровня ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению, а также достаточному уровню ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, Комиссия пришла к выводу признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги проводимого электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области за № 0127600001721000049 необоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127600001721000049, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            «…….»

 

Члены комиссии                                                                                              «…….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны