Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация

Навлинского района

Брянской области

«…….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-838/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«27» июля 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «06» июля 2020 года № 181 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие представителя Администрации Навлинского района Брянской области, заявлено ходатайство о проведении проверки без участия представителя от10.07.2020 № 2747, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на благоустройство дворовых территорий МКД в п. Навля Брянской области по адресу: Брянская область, п. Навля, дворовая территория МКД по ул. Розы Люксембург, д. 2 за №0127300019320000023, установила:

24.03.2020 14:18 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на благоустройство дворовых территорий МКД в п. Навля Брянской области по адресу: Брянская область, п. Навля, дворовая территория МКД по ул. Розы Люксембург, д. 2 за №0127300019320000023.

 

Начальная цена контракта 438913.00. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2020 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принято решение признать аукцион несостоявшимся. Признать заявку ООО "СТРОЙМЕТАЛЛ" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона 44-ФЗ. На основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ заключить контракт с ООО "СТРОЙМЕТАЛЛ" по цене 436 718,43 рублей.

20.04.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовых территорий МКД в п. Навля Брянской области по адресу: Брянская область, п. Навля, дворовая территория МКД по ул. Розы Люксембург, д. 2 за №0127300019320000023.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе за №0127300019320000023 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п. «8. Требования к товарам (материалам): » приложения №2 к документации, а именно: используемого при выполнении работ материалов: Керосин, камни бортовые, битумы нефтяные дорожные жидкие, тальк молотый, гвозди строительные и т.д, включая позиции с 1 по 42 п. 5 технического задания. При обозрении технического задания установлено, что п.8 не имеется.

Положения раздела 8 проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ, не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо поставляемого товара, поименованного в техническом задании, по итогам приемки работ оформляется один акт выполненных работ: «сдача и приемка результатов работ осуществляются на основании Технического задания, сметной документации и оформляются актом выполненных работ, оформленным по унифицированным формам № КС-2, № КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100… После завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, Подрядчик направляет Заказчику акт выполненных работ, указанный в пункте 3.3. Контракта. Не позднее 3 (трех) рабочих дней, после получения от Подрядчика документов, указанных в контракте, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте, Техническом задании (Приложение №1 к настоящему контракту) и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр акта о приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения…».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района Брянской области нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «…»

Члены инспекции

«..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны