Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 31 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГБОУ «Клетнянская
школа-интернат»
«…..»
Управление государственных
закупок Брянской области
«……»
АО «Сбербанк-АСТ»
«…..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-247/2022
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«31» марта 2022 года г. Брянск
На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки от 24.03.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24.03.2022 г. № 118,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…..,»
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГБОУ «Клетнянская школа-интернат», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБОУ «Клетнянская школа-интернат», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки: «Шифр:15-2021-нр1518 Поставка оборудования (логопедический стол, профессиональный стол психолога)» за № 0127200000221001726, установила:
09.04.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведение электронного аукциона: «Шифр:15-2021-нр1518 Поставка оборудования (логопедический стол, профессиональный стол психолога)» за № 0127200000221001726.
Начальная (максимальная) цена контракта 527 114,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 №0127200000221001726-1 победителем электронного аукциона признано ООО «АЛМА».
05.05.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара по контракту на поставку оборудования: логопедический стол, профессиональный стол психолога)» за № 0127200000221001726.
Так, согласно 4. «Порядок приема-передачи» контракта: 4.4 Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки Товара обязан провести экспертизу для проверки поставленных Поставщиком товаров в части их соответствия условиям Контракта (в случаях и порядке, установленных Законом № 44-ФЗ). Экспертиза Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Заказчик, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения экспертизы, осуществляет приемку поставленного товара на предмет соответствия количеству, качеству и в ассортименте, установленным в настоящем Контракте.
4.5. Не позднее 3 (трех) рабочих дней по результатам такого рассмотрения Заказчик направляет Поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо с нарочным:
- подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр товарной накладной (универсального передаточного документа), либо
- запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленного товара, либо
- мотивированный отказ от принятия поставленного Товара, содержащий перечень выявленных недостатков и разумные сроки их устранения.
Таким образом, документом, подтверждающим поставку товара является товарная накладная.
Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком осуществлена приемка товара:
- по товарной накладной № 119 от 11.05.2021 г. (подписана заказчиком 17.05.2021 года), следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приёмке по контракту с учётом пяти рабочих дней с даты приёмки наступает не позднее 24.05.2021 г., однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов 04.06.2021 г.
Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако в адрес Брянского УФАС России заказчиком направлены письменные пояснения (вх. 2897 от 30.03.2022 г.) о том, что Контрольно-ревизионным управлением Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по результатам проверки Контрольно-счётной палаты Брянской области в отношении заказчика ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки: «Шифр:15-2021-нр1518 Поставка оборудования (логопедический стол, профессиональный стол психолога)» за № 0127200000221001726 14.01.2022 г. было вынесено постановление о назначении административного наказания по выявленному факту несвоевременного направления в реестр контрактов товарной накладной № 119 от 11.05.2021 г. (протокол об административном правонарушении и постановление о вынесении административного правонарушения от 14.01.2022 г. имеются в материалах дела).
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
- По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» нарушения положений п.13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
- Поскольку товарная накладная № 119 от 11.05.2021 г. размещена в единой информационной системе в сфере закупок, принято решение предписание не выдавать.
- Поскольку должностное лицо заказчика по факту выявленного нарушения уже привлечено к административной ответственности принято решение не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «…..»
Члены инспекции
«….»