Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Управление судебных приставов

 по Брянской области

 

«………»

 

ООО «ДЦ «АВТОМАРКЕТ»

 

«………»

АО «ЕЭТП»

 

     «………»                     

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/67-199/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «12»  марта 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, обращения ООО «ДЦ «АВТОМАРКЕТ» от 25.02.2021 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.02.2021 года  № 45 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«………»

в отсутствие   надлежащим образом уведомленного заявителя, в присутствии представителей заказчика, действующих на основании доверенностей от 11.03.2021 года: «………»,  осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Управление  Федеральной службы судебных приставов по Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127100010621000006 на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области в 2021 г., установила:

12.02.2021 10:16 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127100010621000006 на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области в 2021 г .

 

Начальная цена контракта 85133.32 рублей. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 №0127100010621000006-1   на участие в аукционе поданы заявки за № 1,2,3,4,5,6,7,8,9. По итогам рассмотрения первых частей заявок  участникам закупки за № 3,5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «заявка участника не соответствует требованиям документации: индекс максимальной скорости для автомобильных шин автомобиля Ниссан-Премьера Н (до 210км/ч). Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2021 №0127100010621000006-3  ООО «Центр 77» признано победителем электронного аукциона.

Контракт на момент проверки не  заключен.

04.03.2021 года в адрес Брянского УФАС России потупили письменные пояснения от заказчика (вх. № 1579,1580), согласно которых заказчиком частично использована позиция КТРУ 22.11.11.000 для формирования описания объекта закупки,  согласно руководству по эксплуатации автомобиля «Ниссан-Премьера» 2002-2007, автомобиль, 2006 года выпуска с двигателем  QR20DE развивает максимальную скорость 200 км/ч, таким образом в техническом задании заказчиком установлено допустимое значение скорости для данного автомобиля +10 км/ч, так как литера Н на автошине указывает на это, эксплуатация покрышки на скорости 210 км/ч не рекомендуется.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

        1.Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования   п.2 ч.1 ст. 64   Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению и положения п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в п. 3.2. информационной карты документации о закупке за № 0127100010621000006 не определено наименование  конкретного документа, предусмотренного нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе.

         Согласно  части 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

           Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). В указанный перечень входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)-22.11.1 «Шины, покрышки и камеры резиновые новые», соответствующий коду товара, установленному заказчиком в извещении о проведении закупки за №0127100010621000006.

           Таким образом заказчиком правомерно в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100010621000006 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского в соответствии с Постановлением №616.

          Согласно п.10  Постановления №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

           Однако в заказчиком в п. 3.2. информационной карты документации о закупке за № 0127100010621000006 не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

           Не указание на необходимость предоставления в составе заявки такой выписки из реестра повлекло за собой непредставление участниками закупки в составе вторых частей выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Только вторая часть заявки участника закупки ООО «Компания Альком» содержит выписку из реестра российской промышленной продукции.

  2. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные  КТРУ наименование и характеристики товаров, входящих в предмет электронного аукциона.

         Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих  поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. В силу п.п. 5, 6 Правил, утверждённых Постановлением № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога, услуги в позиции каталога).

           Таким образом, положениями п.5 Постановления № 145  предусмотрена лишь возможность включения заказчиком  в описание объекта дополнительной информации к товарам, с обоснованием такого включения, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге  Постановление № 145  не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127100010621000006 является поставка автомобильных шин,  которые включены в соответствующие позиции КТРУ 22.11.11.000, предусматривающая наименование товара-Шина пневматическая для легкового автомобиля и включающая позиции с различными категориями использования шин: всесезонные, зимние, повышенной проходимости, универсальные,  запасные временного пользования,  дорожные.

При этом установленный в техническом задании рассматриваемой закупки ряд показателей шин отсутствуют в КТРУ, однако, обоснование включения их в техническое задание в документации об электронном аукционе не содержится: летняя, радиус R 16, индекс нагрузки, индекс максимальной скорости, радиальная.

При этом, заказчиком при описании объекта закупки за № 0127100010621000006 не использован ряд показателей, предусмотренных КТРУ: Номинальный посадочный диаметр обода в дюймах (мм).

          3. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, положения п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание сроков поставки товара, поскольку заказчиком в документации о закупке за № 0127100010621000006 установлены противоречивые сроки поставки товара.

            Так, согласно п. 2 технического задания документации о закупке установлено условие о сроке поставки товара  в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента заключения контракта по адресу: 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. Ульянова, д. 38-40., в то время как пункт 3.4. проекта контракта предусматривает срок поставки Товара: в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента заключения контракта.

         4.  Аукционной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку аукционной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе  участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 3 и 5.

          Согласно положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг :а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в п. 3.2 информационной карты электронного аукциона за № 0127100010621000006. 

          П. 3.2 информационной карты электронного аукциона за № 0127100010621000006 также определена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой : «если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный тому, который указан в техническом задании, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в техническом задании не указан товарный знак, составьте в свободной форме или по рекомендуемой в настоящей инструкции форме документ, содержащий конкретные характеристики показателей предлагаемого вами товара, которые соответствуют показателям, установленным в техническом задании. …….Перечень товара и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в разд. 3   Технического задания..».

         При описании технических характеристик использованы в частности следующие знаки и обозначения: слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;

          Таким образом, из содержания разработанной заказником инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки  надлежит  указать конкретные характеристики показателей предлагаемого товара, которые соответствуют показателям, установленным в техническом задании, без слова «до» в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.

        Согласно раздела 3 Технического задания электронного аукциона  потребностью заказчика является поставка следующих товаров:

п/п

Наименование

Технические характеристики

Количество

(шт.)

1

Шины автомобильные для автомобиля «Ниссан-Премьера» 205/ 60 R16

Назначение: для легкового автомобиля Ниссан-Премьера.

Летняя. Радиус R 16. Ширина профиля 205 .Высота профиля 60. Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч). Индекс нагрузки 92 (до 630 кг). Бескамерная. Радиальная.

4

2

Шины автомобильные  для автомобиля “Тойота- Камри”  215/ 60 R16

Назначение: для легкового автомобиля “Тойота- Камри”. Летняя.

Радиус R 16. Ширина профиля 215.Высота профиля 60. Индекс максимальной скорости V (до 240 км/ч). Индекс нагрузки 99 (до 775 кг). Бескамерная. Радиальная.

4

 

          Использование при формировании технических показателей приобретаемого товара слов «до», «от», «или» и т.д. соответствует положениям части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       Таким образом, заказчик устанавливает максимальные значения показателей приобретаемого товара исходя из имеющейся потребности в приобретении товара.

       Так согласно позиции № 1 технического задания потребностью заказчика является поставка шины с показателем индекс максимальной скорости V (до 210) км/ч, участником закупки (заявка № 3) предложен показатель  до 240 км/ч, что не соответствует максимальному значению показателя, установленному заказчиком  в техническом задании -210 км/ч и указание показателя сопровождается словом «до», что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.

        Согласно позиции № 2 технического задания потребностью заказчика является поставка шины с показателем индекс максимальной скорости V (до 240) км/ч, участником закупки (заявка № 3) предложен показатель  до 240 км/ч, т.е. указание показателя сопровождается словом «до», что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.

       Так согласно позиции № 1 технического задания потребностью заказчика является поставка шины с показателем индекс максимальной скорости V (до 210) км/ч, участником закупки (заявка № 5) предложен показатель  до 240 км/ч, что не соответствует максимальному значению показателя, установленному заказчиком  в техническом задании -210 км/ч и указание показателя сопровождается словом «до», что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.

         Согласно позиции № 2 технического задания потребностью заказчика является поставка шины с показателем индекс максимальной скорости V (до 240) км/ч, участником закупки (заявка № 5) предложен показатель  до 240 км/ч, т.е. указание показателя сопровождается словом «до», что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.

        На основании вышеизложенного основании для допуска участников закупки (заявки № 3,5) у аукционной комиссии заказчика не имелось.

Довод Заявителя о предложении в составе первой части заявки улучшенной характеристики товара не принимается инспекцией Брянского УФАС России, поскольку часть 7 ст. 95 Закона о контрактной системе определяет возможность  по согласованию заказчика с поставщиком осуществить поставку товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте только при исполнении контракта.

       Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Управление  Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушения положений п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64,  п.2 ч.1 ст. 64 , п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 Постановления 616, п.4,6 Постановления 145.

2.  Выдать заказчику Управление  Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении положений п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64,  п.2 ч.1 ст. 64, п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 Постановления 616, п.4,6 Постановления 145, в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «………»

Члены инспекции                                                                                                  «………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны