Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП «…..»

«………»

 

Департамент экономического развития Брянской области

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 258/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «24»  марта 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, обращения индивидуального предпринимателя «……….» (вх. № 1252 от 18.02.2021), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.03.2021 года исх. № 59,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…»

в отсутствие   представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Департаментм экономического развития Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки   за № 0127200000220006153 на приобретение компьютерной техники, установила:

27.11.2020 17:30 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000220006153 на приобретение компьютерной техники.

 

Начальная цена контракта 963824.67 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2020 №0127200000220006153-0  на участие в аукционе подано 7 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки, направившие заявки, допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2020 №0127200000220006153-2-1  ООО «КОЗИН» признано победителем электронного аукциона.

 Контракт на момент проверки   заключен (25.12.2020 г.).

 09.03.2021 и 11.03.2021 года в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика.

 По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком Депапртамент экономического развития Брянской области нарушены требования части 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок и положения п.1 Постановления Правительства от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Постановление №1746), которым установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку заказчиком Департамент экономического развития  Брянской области неправомерно установлен в документации о закупке за № 0127200000220006153 запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии  с Постановление №1746.

         В п.33 информационной карты документации о закупке за  № 0127200000220006153 заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1746 .

           Пунктом 1 Постановления 1746  установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу п.3 Постановления 1746 подтверждением производства товаров на территории Российской Федерации является наличие сведений о товаре в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия товаров требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению в контракт.

            Однако предметом рассматриваемого электронного аукциона  за  № 0127200000220006153 является приобретение компьютерной техники, а именно сервера, следовательно, правовых оснований для установления запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1746  у заказчика не имелось.           

             Согласно пояснений заказчика от 11.03.2021 года  указанный запрет установлен ошибочно, однако, поскольку заказчиком не включено требование о предоставлении участниками закупки в составе  второй части заявки декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, то, установленный в документации о закупке запрет не повлек за собой нарушение прав и законных интересов участников закупки.

         2. Заказчиком Депапртамент экономического развития Брянской области нарушены требования пункта 1 части 16 ст. 44 Закона о контрактной системе,  согласно которым размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять  от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей, поскольку заказчиком в п. 24 информационной карты документации о закупке за  № 0127200000220006153 установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 5%- от НМЦК, сумма 48 191,23 руб. (сорок восемь тысяч сто девяносто один рубль двадцать три копейки).

            Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона  начальная цена контракта составляет 963824.67 рублей, следовательно, размер  обеспечения заявки на участие аукционе должен составлять  от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта.

 Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Департамента экономического развития Брянской области нарушения положений части 3 ст. 14,  пункта 1 части 16 ст. 44  Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления №1746.

2. Поскольку контракт по итогам закупки заключен и исполнен предписания об устранении выявленных нарушений  не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…….»

Члены инспекции                                                                               «……….»                                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны