Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-619/2022 о нарушении требовани... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП «……»

 

«……»

 

Департамент сельского хозяйства Брянской области

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

                    

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-619/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» июля  2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие:

 

представителей надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП «……»

представителей надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Департамент сельского хозяйства Брянской области,

представителей надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…….» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин за № 0127200000222003689 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин за № 0127200000222003689.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 026,68 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222003689 подано 2 (две) заявки.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение признать все заявки несоответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222003689  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…….»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, а именно:

- комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки ИП «…….». требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя о том, что - комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки ИП Шерстнева А.А. требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

          Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43  Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака.

         При обозрении п. 2.1 приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона  за № 0127200000222003689 установлено, что заявка участника должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) содержаться в  приложении «Описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.

Так, предметом осуществляемой закупки является поставка автомобильных шин.

Заказчиком при описании объекта закупки использовался КТРУ 22.11.11.000-0000007 «Шина пневматическая для легкового автомобиля».

При обозрении «Описания объекта закупки» установлено, что одной из характеристик, подлежащей указанию в заявке является: «наименование характеристики: индекс нагрузки, значение характеристики: ˃ 120».

При обозрении заявки участника закупки ИП …….»  (идентификационный номер заявки № 1) установлено, что участником указано следующий индекс нагрузки: 560 кг.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что нагрузке 560 кг соответствует индекс нагрузки 88, что меньше, чем требуемый заказчиком.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок  правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки ИП «……». требованиям извещения об электронном аукционе.

  1. Заказчиком Департамент сельского хозяйства Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно письма Министерства финансов Российской Федерации (исх. № 24-06-06/54846 от 09.06.2022 г.) о разъяснении применения Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» указывается на необходимость установления в извещении об осуществлении закупки требований к участнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно об отсутствии в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252».

Однако, вышеуказанное требование содержится в извещении о проведении электронного аукциона, а именно в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», что противоречит разъяснениям  Министерства финансов Российской Федерации, в то время как извещение о проведении  электронного аукциона за № 0127200000222003689 размещено 28.06.2022 года, то есть после разъяснений Министерства финансов Российской Федерации.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России усмотрены признаки нарушения требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системы, согласно которым метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Так, при обозрении обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку автомобильных шин установлено, что расчёт производился методом сопоставимых рыночных цен и использовался товар «Автошина летняя Michelin Energy XM2+   185/65R15 88Н или эквивалент». Однако, 88Н обозначает индекс нагрузки 88, что не соответствует индексу нагрузки, установленному в описании объекта закупки (120), что в свою очередь свидетельствует о том, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался товар, не соответствующий потребности заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «…….» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин за № 0127200000222003689 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент сельского хозяйства Брянской области нарушения положений п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Департамент сельского хозяйства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы в Контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны