Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1038/2020 о нарушении требований... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УРАЛ КОНТРАКТ»

«…..»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

«……….»

АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-1038/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……….»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ" (поступило ходатайство рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 7457 от 26.08.2020 г.), ООО «УРАЛ КОНТРАКТ»,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 515 863,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100008220000009 на момент рассмотрения жалобы не заключен

Заявитель ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ", поскольку размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0327100008220000009 не содержит в полном объеме проектно-сметную документацию.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно перечню документов входящих в состав сметной документации, в её состав входят: сметная документация по объекту «Капитальный ремонт общежития ;4 ФГБОУ ВО БГИТУ», пояснительная записка, архитектурные решения, конструктивные и объемно- планировочные решения, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, проект организации строительства, мероприятия по обеспечения доступа инвалидов.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги в полном объёме согласно перечню, документов входящих в состав сметной документации утвержденному первым заместителем главы администрации города Стародуба.

Таким образом, данной довод жалобы является необоснованным.

42. Заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона, положения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, поскольку заказчиком дата проведена электронного аукциона установлена в пункте 29 документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009.

Документация о закупке на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 содержит проектную документацию в полном объеме, следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть определена через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с п.23 документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 09 часов 00 минут 25 августа 2020 года, однако, пунктом 29 документации об электронном аукционе дата проведения аукциона определена как 26 августа 2020 года, что нарушает положения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной систем.

Вместе с тем при обозрении извещения о проведении электронного аукциона установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 09 часов 00 минут 25 августа 2020 года, а дата проведения аукциона определена как 13 часов 00 минут 25 августа 2020 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки и все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе смогли подать ценовые предложения при проведении процедуры электронного аукциона.

Таким образом, выявленное нарушение п.5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияло на права и законные интересы участников закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком неверно определён срок действия банковской гарантии.

Пунктом 10.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ" нарушение требований ч. п.5 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 68, ч. 3 ст. 96, Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения п.5 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 68 Закона о контрактной систем не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

3. Поскольку предписание об устранении нарушений ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе выдано заказчику ФГБОУ ВО "БГИТУ" по итогам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ», то предписание по данной жалобе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны