Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/1... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…..»

«….»

 

                                                                                Администрация Клинцовского

                                                                                района

«…..»

                                                                                                    

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/105-1666/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «19» января  2022 года                                                                                        г. Брянск

 

 На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи решением о возвращении жалобы от 08.12.2021 г., Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29.12.2021 года  № 626,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

в отсутствие:

представителя  заказчика Администрации Клинцовского района (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя вх. 118 от 11.01.2022 г.), 

 представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

представителя ИП «……»

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Клинцовского района Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку насоса центробежного за  № 0127300005721000016, установила:

         29.11.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведение электронного аукциона на поставку насоса центробежного за  № 0127300005721000016.

        Начальная (максимальная) цена контракта 107 716,67 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 №0127300005721000016-4  Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области принято решение о несоответствии единственной заявки участника закупки ИП Юриной К.С. с идентификационным номером № 1 требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно в первой части заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель ИП «……». считает, что Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области неправомерно принято решение о несоответствии  его заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

11.01.2022 г. (вх. № 119) в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Клинцовского района.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Клинцовского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку сформированные заказчиком характеристики закупаемого насоса центробежного соответствуют только насосу центробежному конкретного торгового наименования   Grundfos (Дания).

Объектом осуществляемой закупки является поставка насоса центробежного.

При описании объекта закупки заказчиком использовалась позиция КТРУ 28.13.14.110-00000001 «Насос химический центробежный», а также же дополнительные характеристики, непредусмотренные описанием позиции КТРУ с обоснованием использования их применения.

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, а именно при описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования к товару, при условии, что такие требования или указания не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Так, заказчиком в техническом задании уставлена, в частности, следующая характеристика, непредусмотренная позицией КТРУ «Типоразмер агрегата SEG.40.12» (значение характеристики – соответствие), с обоснованием ее использования – «Характеристика установлена для более точной идентификации насоса в части технических характеристик».

Так, согласно письменных пояснений заказчика (вх. 119 от 11.01.2021 г.) заказчиком было принято решение осуществить поставку насоса центробежного с указанием типоразмера агрегата SEG.40.12, так как насос с данными характеристиками подлежит установке согласно проектно-сметной документации в комплексной канализационной насосной станции и установка другого типоразмера агрегата невозможна.

Однако, в документации об электронном аукционе не содержится обоснования необходимости закупки заказчиком насоса центробежного с конкретным типоразмером агрегата SEG.40.12

Кроме того, в адрес Брянского УФАС России представлены следующие коммерческие предложения (вх.119 от 11.01.2022 г.):

- коммерческое предложение ООО «САНТЕХМАРКЕТт» на поставку насоса центробежного Grundfos, Дания, подписанное коммерческим директором,

- коммерческое предложение ООО «ТЕХСНАБПРОЕКТ» на поставку насоса центробежного Grundfos, Дания, подписанное генеральным директором,

- коммерческое предложение ООО «Торг Опт» на поставку насоса центробежного Grundfos, Дания, подписанное генеральным директором.

          Таким образом, только насос центробежный Grundfos (Дания) соответствует требованиям, установленным в  приложении № 2  документации об электронном аукционе за № 0127300005721000016 «Техническое задание» характеристикам.

Выявленное нарушение повлияло на итоги рассмотрения Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Клинцовском муниципальном районе Брянской области и нужд муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского муниципального района Брянской области заказчика Администрации Клинцовского района (далее, единой комиссией заказчика) единственной заявки участника закупки.

Так, согласно положениям пп. а п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), согласно которым в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

        Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения) и п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127300005721000016 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Таким образом, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать конкретные значения характеристик товара, соответствующие требования установленным заказчиком в техническом задании.

При обозрении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 №0127300005721000016-4 установлено, что единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки  № 1  требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не указаны конкретные показатели товар по следующим характеристикам: взрывозащищённость, мощность двигателя, типоразмер агрегата SEG.40.12.

При обозрении технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе за  № 0127300005721000016, установлено что заказчиком установлены следующие характеристики и их значения, в частности: мощность двигателя (< 5 киловатт), взрывозащитность (нет), типоразмер агрегата SEG.40.12 (соответствие).

При обозрении первой части заявки участника закупки за № 1 установлено, что  участником закупки не указаны следующие конкретные значения характеристик:

- взрывозащищённость (нет),

-мощность двигателя (< 5 киловатт, указана лишь номинальная мощность электродвигателя  P -2 – 2,2 кВт, что является отдельной, самостоятельной характеристикой).

- типоразмер агрегата SEG.40.12 (соответствие).

Однако, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что характеристика «типоразмер агрегата SEG.40.12 (соответствие)» не указана участником закупки, ввиду предложения к поставке насоса центробежного HYDROPOMPE FTR 315 T, Италия.

Тем не менее, неуказание участником закупки  конкретных значений характеристик: взрывозащищённость (нет), мощность двигателя (< 5 киловатт) является основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером № 1 требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в возвращённой ИП «…..»  жалобе  (решение о возвращении жалобы от 08.12.2021 г.) не подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика Администрация Клинцовского района нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке).
  3. Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                     «…..»

 

Члены    инспекции                                                                              «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны