Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1360/2021 о нарушении требований... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «СТРОЙТРАСТ»

«……»

 

ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1360/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«22» ноября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «СТРОЙТРАСТ», представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ»  на действия заказчика  ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 216 886,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005467 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙТРАСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями  заказчика ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница», сформировавшего документацию об электронном аукционе за  № 0127200000221005467    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» (вх. 9089 от 18.11.2021 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Довод заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» о том, что заказчиком ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной  системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34  Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее, Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении проекта контракта установлено, что он содержит раздел 7 Ответственность сторон, который в полном объёме устанавливает условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе и Постановлению № 1042.

Таким образом, довод заявителя о ненадлежащем установлении условий об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не нашёл своего подтверждения.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в пп. 6.6, 8.1 проекта контракта  установлено, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц», что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком вышеуказанное требование Закона о контрактной системе в контракт не включено.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» нарушение требований ч. 3 ст.  96, ч. 7.1 ст. 94  Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений было выдано заказчику в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТИГМАТРАНС», Комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание в рамках рассмотрения данной жалобы не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «…….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны