Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-352/2023 ООО «МЕДЭКСПЕРТ» на ... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               

Решение по жалобе №032/10/18.1-352/2023 ООО «МЕДЭКСПЕРТ» на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение услуг по медосмотру сотрудников ГАУЗ «Брянская городская больница №4» в 2023 году (извещение №32312207232)

«02» мая 2023 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

«……»;

Члены комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

«……»;

«……»;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» «……»;

представителя заявителя ООО «МЕДЭКСПЕРТ» «……»;

представителя ООО «КЛИНИКА ПРАЙМ МЕДИКАЛ» «……»;

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-352/2023 ООО «МЕДЭКСПЕРТ» на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение услуг по медосмотру сотрудников ГАУЗ «Брянская городская больница №4» в 2023 году в (извещение №32312207232) части:

- неправомерного определения победителя аукциона;

- неправомерного установления заказчиком в техническом задании требования на непривлечение соисполнителей по лабораторной диагностике.

после продления срока рассмотрения жалобы до 14 часов 00 минут 02.05.2023, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

14.04.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «МЕДЭКСПЕРТ» на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение услуг по медосмотру сотрудников ГАУЗ «Брянская городская больница №4» в 2023 году (извещение №32312207232).

Как следует из жалобы, по мнению заявителя, заказчик неправомерно определил победителя аукциона.

 В техническом задании в требовании к качеству и техническим характеристикам услуг (приложение №2) было указано: наличие у исполнителя действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Наличие действующей лицензии на клинико­лабораторную диагностику на территории исполнителя, без применения субподрядчиков.

По протоколу подачи ценовых предложений в процедуре №32312207232 от 31 марта 2023 года ООО «МЕДЭКСПЕРТ» предложил наиболее выгодную цену, но по протоколу рассмотрения вторых частей заявок и протоколу подведения итогов на участие в процедуре от 05 апреля 2023г ООО «МЕДЭКСПЕРТ» по решению о допуске к заявке: Не допущен (из-за отсутствия лицензии по клинической диагностике на территории исполнителя). При этом победителем признан участник ООО «КЛИНИКА ПРАЙМ МЕДИКАЛ» с наиболее высокой ценой.

Однако, у признанного победителя отсутствует лицензия на медицинскую деятельность по «рентгенологии» (т.к. в спецификации к техническому заданию Приложение №2.1 одним из медицинских исследований является проведение маммографии (для женщин старше 40 лет)).

 Также ООО «МЕДЭКСПЕРТ» считает, что условие в техническом задании «без применения субподрядчиков» противоречит 223-ФЗ.

ГАУЗ «Брянская городская больница №4» не согласно с доводами заявителя, из пояснений, вх. №2860/23 от 18.04.2023 следует:

Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме на проведение услуг по медосмотру сотрудников ГАУЗ «Брянская городская больница №4» установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в частности: наличие у исполнителя действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Наличие действующей лицензии на клинико-лабораторную диагностику на территории исполнителя, без применения субподрядчиков.

Согласно п.1, раздела 34 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница №4» комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Согласно техническому заданию, участник должен предоставить документ - действующую лицензию на «клиническую - лабораторную диагностику» на территории исполнителя, без применения субподрядчиков. В нарушение указанного требования ООО «МЕДЭКСПЕРТ» лицензия не предоставлена.

Согласно выписке из реестра лицензий по состоянию 17.04.2023г. ООО «МЕДЭКСПЕРТ» не имеет лицензии на «клиническую - лабораторную диагностику».

Согласно п. 31.4. Приказа № 29м «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее Порядок медицинских осмотров), женщинам в возрасте старше 40 лет проводят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях.

Порядком медицинских осмотров не конкретизирован вид и метод исследования (маммографии), проводимый при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, однако указана обязанность проведения диагностики молочных желез в двух проекциях.

Согласно ответу победителя аукциона в ООО «КЛИНИКА ПРАЙМ МЕДИКАЛ» в собственности общества находятся два медицинских изделия - Маммограф электроимпедансный многочастотный «МЭМ», которые находятся по месту нахождения организации. У победителя ООО «КЛИНИКА ПРАЙМ МЕДИКАЛ» имеется лицензия на осуществление вида медицинской деятельности как «функциональная диагностика».

ООО «Импедансные медицинские технологии» (генеральный партнёр/разработчик — ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН), являющееся российским производителем, и обладателем права на изготовление многочастотного электроимпедансного маммографа «МЭМ» (Регистрационное Удостоверение ФОН в сфере здравоохранения и социального развития № ФСР 2008/02744, в соответствии с Приказом от 09 октября 2013 года № 569-Пр/13 допущен к обращению на территории Российской Федерации», в ответ на запрос заказчика сообщил, что электроимпедансный многочастотный маммограф «МЭМ» производит трехмерную томографическую визуализацию тканей молочной железы, которая включает в себя все возможные проекции обычной двумерной рентгеновской маммографии. Наиболее информативной и основной для электроимпедансной маммографии является вентро-дорсальное отображение. Также в маммографе МЭМ возможно исследование пространственного распределения электропроводности тканей в двух стандартных для рентгеновской маммографии проекциях: кранио-каудальной и медио-латеральной.

Согласно техническим характеристикам изделия, указанным в руководстве по эксплуатации (паспорт 6.15) визуализация пространственного распределения электрических свойств тканей обследуемого органа осуществляется на экране монитора ПК в виде семи поперечных сечений, параллельных плоскости электродов, с шагом 7 мм.

Из приведенных доводов следует, что электроимпедансный многочастотный маммограф МЭМ отвечает требованиям действующего законодательства.

В связи с тем, что закупка осуществлялась для субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком было принято решение об установлении в техническом задании требований о не привлечении субподрядчиков.

Договор по результатам  закупки заключен 17.04.2023.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №4» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «Брянская городская больница №4» «……», протокол №9 от 19.12.2022г. (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

20.03.2023 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №4» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении об аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение услуг по медосмотру сотрудников ГАУЗ «Брянская городская больница №4» в 2023 году (извещение №32312207232).

Согласно техническому заданию документации аукциона в электронной форме (приложение №2) заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно:

Наличие у исполнителя действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Наличие действующей лицензии на клинико-лабораторную диагностику на территории исполнителя, без применения субподрядчиков.

В приложении № 2.1 к документации аукциона в электронной форме заказчиком указан перечень услуг для прохождения периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «БГБ №4», в том числе «маммография женщины (старше 40 лет)».

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее Порядок медицинских осмотров) утвержден приказом Минздрава России от 28.01.2021 №29н (ред. от 01.02.2022) "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62277)

Согласно п. 31.4 порядка медицинских осмотров женщинам в возрасте старше 40 лет проходят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях.

Исходя из приказа Минздрава России от 13.10.2017 №804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808) маммография заявлена под следующими кодам:

А05.20.001 Маммография электроимпедансная

А06.20.004 Маммография

А06.20.004.006 Компьютерно-томографическая маммография

В разделе "A" обозначают определенный тип медицинской услуги:

Код 05 - регистрация электромагнитных сигналов, испускаемых или потенцированных в органах и тканях с их последующей расшифровкой и описанием;

Код 06 - рентгенологические исследования с их последующим описанием и рентгенотерапия;

На основании этого, медицинская услуга «Маммография» является рентгенологическим методом исследования.  Медицинская услуга «Маммография электроимпедансная» относится к виду медицинской деятельности «функциональная диагностика».

Согласно письму Росзравнадзора по Брянской области исх. №И32-1297/23 от 25.04.2023, представленному по запросу ООО «МЕДЭКСПЕРТ», маммография электроимпедансная не может быть использована в качестве основного метода обследования (проведении маммографии), так как, использование аппарата Маммографа Электроимпедансного противоречит действующим нормативным документам Минздрава России (приказ Минздрава России от 09.06.2020 №560н (ред. от 18.02.2021) "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований", приказ Минздрава России от 26.12.2016г. №997н « Об утверждении правил проведения функциональных исследований", приказ Минздрава России от 08.06.2020г. №557н «Об утверждении правил проведения ультразвуковых исследований"), а может использоваться только в качестве дополнительного метода обследования.

В приведённых выше приказах Минздрава России, в стандарт оснащения соответствующих кабинетов, в перечень оборудования (медицинских изделий) не входит аппарат маммограф электроимпедансный.

Использование маммографа электроимпедансного, а соответственно, и метод обследования-электроимпедансной маммографии, при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в качестве основного метода обследования, является нарушением лицензионных требований и условий, в соответствии требованиями п.п."а"п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021г. №852.

Маммография женщин (старше 40 лет) при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников должна проводится рентгеновским методом исследования.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном определении победителя аукциона нашел свое подтверждение, так как у ООО «КЛИНИКА ПРАЙМ МЕДИКАЛ» отсутствует медицинское оборудование для проведения рентгенологических исследований (маммографии женщин).

Относительно довода незаконности требования в техническом задании о наличии действующей лицензии на клинико-лабораторную диагностику на территории исполнителя, без применения субподрядчиков установлено следующее:

Согласно п. 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018г. установление требований  в  документации «без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика» не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону о закупках и Закону о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» не установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части требования о непривлечении  субподрядчиков.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу №032/10/18.1-352/2023 ООО «МЕДЭКСПЕРТ» на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение услуг по медосмотру сотрудников ГАУЗ «Брянская городская больница №4» в 2023 году в (извещение №32312207232) признать обоснованной в части неправомерного определения победителя аукциона.

2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением по жалобе №032/10/18.1-352/2023 от 02.05.2023 не выдавать, поскольку по результатам закупки договор заключен.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                «……»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                               «……»

 

                                                                                                                                       «……»

      

                                                                                                                                       «……»

 

                                                                                                                                       «……»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны