Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фараон» на действия аукционной комис... от 2 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 7
о нарушении законодательства о размещении заказов

«10» февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководитель Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:

...- начальника отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры Брянской области
( доверенность № 10-34-17-09 от 06.02.2009 года);

....- заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области (доверенность № 8 от 10.02.2009 года);
...- директора ООО «Фараон» (приказ №1 от 17.12.2008 г., предъявлен паспорт гражданина РФ).
Установила:
06.02.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей зданий и помещений, используемых Прокуратурой Брянской области. Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2009 года на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам Департаментом государственных закупок Брянской области на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru 13.01.2009 размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей зданий и помещений, используемых Прокуратурой Брянской области. Документация об аукционе утверждена Директором Департамента государственных закупок Брянской области ... 12.01.2009 года.
Согласно Протоколу № 090113/008996/20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.02.2009 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного в извещении о проведении открытого аукционе (до 09 часов 00 минут 03.02.2009 года) поступило четыре заявки на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Фараон», ООО «Союз – Брянск», ИП Маркелов Д.Д., ООО «Промсвязьмотаж». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принято решение:
1.Отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Фараон», ООО «Промсвязьмонтаж».
2.Допустить к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Союз-Брянск», ИП Маркелов Д.Д.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отклонении заявки на участие в аукционе ООО «Фараон» по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя –
... поддержал заявленные требования.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области
...не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. Абзацем в) п. 4.3.4 документации об аукционе и пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа участники представляют выписку из протокола соответствующего органа управления юридического лица об избрании директора и копию приказа о назначении его на должность, заверенные печатью юридического лица с указанием даты (документы заверяются в день подписания заявки). Участником размещения заказа - ООО «Фараон» в составе заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, представлен только Протокол общего собрания участников от 04.12.2007 года, не заверенный на день подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, согласно требованиям пункта 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов» (ГОСТ Р 6.30-2003) при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
2. 05.02.2009 года аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области проведена процедура аукциона. Участник размещения заказа – индивидуальный предприниматель
... на процедуру аукциона не явился. Победителем открытого аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей зданий и помещений, используемых Прокуратурой Брянской области, признано ООО «Союз - Брянск» с ценой государственного контракта - 1400000 рублей.
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено:
1. Документацией об аукционе (п.п. в п. 4.3.4 и пунктом 15 Информационной карты) установлено требование к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: выписка из протокола соответствующего органа управления юридического лица об избрании директора и копия приказа о назначении его на должность, заверенная печатью юридического лица с указанием даты (документы заверяются в день подписания заявки.
2. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Фараон» отсутствует приказ о назначении на должность директора ООО «Фараон». Представленный в составе заявки на участие в аукционе протокол общего собрания участников от 04.12.2007 года не содержит даты заверения документа.
3. Согласно пояснениям представителя Департамента государственных закупок Брянской области Макуриной Е.И. на процедуру аукциона индивидуальный предприниматель Маркелов Д.Д. не явился, однако Протокол № 090113/008996/20 открытого аукциона от 05.02.2009 года содержит сведения об участниках аукциона: ООО «Союз- Брянск», и ИП Маркелов Д.Д., а также информацию о последнем предложение о цене государственного контракта – 1400000 рублей.
По данному вопросу представитель Департамента государственных закупок Брянской области
... пояснил следующее: согласно Протокола № 090113/008996/20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.02.2009 года до процедуры аукциона допущены два участника размещения заказа- ООО «Сооюз- Брянск» и индивидуальный предприниматель Маркелов Д.Д. Данная информация автоматически переносится в Протокол аукциона. На процедуру аукциона явился один участник, однако, программным обеспечением официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрено внесение изменений в Протокол аукциона.
Заслушав представителей Департамента государственных закупок Брянской области, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1.Департаментом государственных закупок Брянской области не нарушены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Фараон».
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Документацией об аукционе в соответствии с требованиями п.1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию, составу и форме документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Поскольку заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе: отсутствовал приказ о назначении директора на должность, протокол общего собрания участников ООО «Фараон» не содержал даты заверения, аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей зданий и помещений, используемых Прокуратурой Брянской области.
2. Аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены требования части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов в части не признания аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей зданий и помещений, используемых Прокуратурой Брянской области несостоявшимся в связи с присутствием одного участника аукциона.
Протокол № 090113/008996/20 открытого аукциона от 05.02.2009 года содержит сведения о двух участниках аукциона - ООО «Союз - Брянск», ИП Маркелов Д.Д., однако на процедуре аукционе присутствовал только один участник аукциона ООО «Союз – Брянск».
В соответствии с частью 12 статьи 37 Закона о размещении заказов в случае если в аукционе участвовал один участник аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пояснениям представителя Департамента государственных закупок Брянской области особенностью программного обеспечения официального  сайта
www.zakupki.gov.ru является то, что протокол аукциона формируется автоматически на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, внесение изменений в который не допускается.
Однако, комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не размещен протокол аукциона в бумажной форме, который свидетельствовал бы о признании аукциона несостоявшимся, в связи с неявкой на аукцион индивидуального предпринимателя Маркелова Д.Д.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Фараон» необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушение требований части 12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на итоги аукциона принято решение предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии        В.С.Рогачев
Члены комиссии                   Н.Н.Селянина
                                                Е.М. Болховитина
                                                Г.И. Будачева
                                               Т.В. Алипа

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны