Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 29 Управ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 29
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

26 апреля 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14 апреля 2010 года № 207 «О проведении внеплановой проверки», на основании обращения заместителя прокурора Брянской области от 14 апреля 2010 года, инспекцией Брянского УФАС России в составе:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - руководителя инспекции;
специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции;
специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции.
Проведена внеплановая проверка по соблюдению Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».
В присутствии: старшего инспектора отдела гособоронзаказа и ресурсного обеспечения жилищно-коммунального управления ФБУ Брянская ВК.
Проверка начата « 19 » апреля 2010 г., окончена « 26 » апреля 2010 г.
Место проведения внеплановой проверки: 241050, г. Брянск, ул. Советская, 2а
В ходе внеплановой проверки установлено:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области, утвержденного Директором Федеральной службы исполнения наказаний 14 марта 2005 года. УФСИН России по Брянской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным на территории Брянской области для осуществления задач и функций в сфере исполнения наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС.
28 марта 2008 года ФСИН Российской Федерации был издан Приказ № 198 «О переименовании и внесении изменений в положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области, положения и уставы подчиненных ему учреждений».
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний № 334 от 29.04.2005года внесены изменения и дополнения в Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области.
31 марта 2009 года Федеральной службой исполнения наказаний по Брянской области был издан Приказ №119 «Об организации работы в Управлении по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы Брянской области».
9 сентября 2009 года Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области был издан Приказ № 454 «Об организации работы в Управлении по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы Брянской области» о составе единой комиссии (приложение №1 к указанному приказу), положение о единой комиссии (приложение № 2).
За период с 07.05.2009 года по 19.04.2010 года Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области размещено 2 заказа способом запроса котировок, 1 заказ путем проведения открытого аукциона,1 заказ путем проведения открытого конкурса.
I.При изучении документов по размещению заказов способом запроса котировок установлены следующие нарушения:
1. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области нарушены требования ст.43 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 08.05.2009г. № 93-ФЗ, от 17.07.2009г. № 164-ФЗ, в соответствии с которыми запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку извещения о проведении запроса котировок:
- запрос котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного корпуса ФБУ BP 32/1 УФСИН России по Брянской области от 26.06.2009г.;
-запрос котировок по капитальному ремонту учебного центра на 100 мест и общежития на 50мест УФСИН России по Брянской области от 25.08.09г.
не содержит требований, установленных заказчиком к безопасности работ. Учитывая, что в предмет указанных запросов котировок включены работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства (кладка отдельных участков кирпичных стен, кровельные работы), следовательно, извещение о проведении запроса котировок должно содержать указание что выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства осуществляется только на основании свидетельства о допуске к определенному виду по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства либо на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действующего на момент совершения правонарушения.
2. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области нарушены требования ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 08.05.2009г. № 93-ФЗ, в соответствии с которыми государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, поскольку государственный контракт № 206 от 20 июля 2009г., заключенный по итогам запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного корпуса ФБУ ИЗ 32/1УФСИН России по Брянской области заключен не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок:

Техническое задание
(приложение №1 к извещению) Смета
приложение №1 к государственному контракту № 206 от 20.07.2009г.
- Раствор готовый кладочный цементный 7,0523м3


- Устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать
120,995
100м2
-
Раствор готовый кладочный цементный
10,5784м3
Материалы направляемые кровельные для нижнего слоя линокром
662,03м2 Линокром хпп гранулят коричневый, основа стеклоткань(для нижнего слоя)
662,63м2
Материалы направляемые кровельные для верхнего слоя линокром
651,106м2 Линокром хкп, основа стеклоткань (для верхнего слоя)
651,928
Материалы направляемые кровельные для верхнего слоя линокром
268,128м2 Линокром хкп гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя)
268,998 м2
- Сталь оцинкованная листовая
0.2214т
- Сталь оцинкованная листовая
0,3984т

3. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области нарушены требования ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 17.07.2009 года № 164-ФЗ, в соответствии с которыми государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поскольку государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области заключен государственный контракт № 247 от 25 сентября 2009 года не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок: приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок «Дефектная ведомость» определены наименования, виды и объем отделочных работ по капитальному ремонту учебного центра на 100 мест и общежития на 50 УФСИН России по Брянской области, наименование и количество материалов, однако смета, являющаяся приложением к государственному контракту №247 от 25.09.09г. содержит указание на материалы, не предусмотренные дефектной ведомостью, а именно: кирпич 304 шт, конструкции стальные 0,0312т, грунтовка глубокого проникновения 0,0936т.
II. При изучении документов по размещению заказов путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены следующие нарушения:
1. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области нарушены требования ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 21.12.2009 года № 336-ФЗ, в соответствии которыми не допускается устанавливать кроме предусмотренных указанной нормой требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку пунктом 3.1.9. конкурсной документации установлены следующие требования к оформлению заявок на участие в конкурсе: «Копии представляемых в составе заявки на участие в конкурсе документов должны быть заверены в установленном порядке. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляются заверительная надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилию), дата заверения, печать участника размещения заказа».
2. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области нарушены требования ч.4 ст. 25 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 21.12.2009 года № 336-ФЗ, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается, поскольку в пункт 3.1.10 конкурсной документации государственным заказчиком включено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений, что оказание услуг, являющихся предметом конкурса, не является для него крупной сделкой.
3. Конкурсной комиссией УФСИН России по Брянской области нарушены требования ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 21.12.2009 года № 336-ФЗ, в соответствии с которыми на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов и требования п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, поскольку конкурсной комиссией УФСИН России по Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия», заявка на участие в конкурсе которого, не соответствовала требованиям установленным в конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация открытого конкурса содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Пунктом 18.5 Информационной карты конкурсной документации устанавливается требование к документу, который участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Так в составе заявки на участие в открытом конкурсе участник размещения заказа должен представит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Указанное требование соответствует положениям пункта в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
При обозрении заявки на участие в открытом конкурсе ОСАО «РЕСО-Гарантия» установлено, что участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена доверенность №РГ-Д-1544/09 от 11.04.2009 года, согласно содержанию которой: «Открытое страховое акционерное общества «РЕСО-Гарантия» в лице генерального директора Раковщик Д.Г., действующего на основании Устава уполномочивает директора филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Брянск ... представлять интересы ОСАО «РЕСО-Гарантия» в органах власти и управления, учреждениях и организациях, заключать от имени ОСАО «РЕСО-Гарантия сделки (договоры) по продаже следующих страховых продуктов…».
Таким образом, из содержания доверенности, представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Брянск следует, что в полномочия генерального директора филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Брянск ..., действующего на основании доверенности №РГ-Д-1544/09 от 11.04.2009 года входит только осуществление действий по заключению договоров по продаже страховых продуктов. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Брянск Б...совершать действия от имени юридического лица при направлении и подписании заявки на участие в открытом конкурсе не представлен. На основании вышеизложенного оснований о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа ОСАО «РЕСО – Гарантия» в лице филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Брянск у конкурсной комиссии УФСИН России по Брянской области не имелось.
III. Государственным заказчиком заказов УФСИН России по Брянской области нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительством Российской Федерации от 4 ноября 2006г. № 642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов, поскольку согласно информации (справки), полученной в рамках проверки, в 2009 УФСИН России по Брянской области на размещение заказов у субъектов малого предпринимательства выделено 16901339,25 рублей, следовательно государственный заказчик в 2009 году должен был разместить заказ у субъектов малого предпринимательства на сумму не менее 1690133,93 рубля, однако государственным заказчиком размещен один заказ у субъектов малого предпринимательства способом запроса котировок на выполнение отделочных работ по капитальному ремонту учебного центра на 100 мест и общежития на 50 мест УФСИН России по Брянской области, на максимальную сумму 499719 рублей.

Выводы:
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок и открытого конкурса нарушены требования ч.1 ст.15, ч.3.3, 4 ст.25, ч.2 ст.27, ст.43, ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


К решению о проведении внеплановой проверки прилагаются:

1.Копия Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области от 14 марта 2005г. 2.Копия Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 28.03.2008г. № 198.
3.Копия Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 29.04.2005г. № 334.
4.Копия Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Управление по Брянской области от 31.03.2009 № 119.
5.Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
6.Копия Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.Копия Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 25.07.2008г. № 744-к.
8.Копия Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Управление по Брянской области от 09.09.2009г. № 454 с приложениями.
9.Копия извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного корпуса ФБУ ИЗ 32/1 УФСИН России по Брянской области с приложениями.
10. Копия котировочной заявки ООО «Стройка-Центр»..
11.Копия котировочной заявки ООО «Флэйд».
12.Копия государственного контракта №206 от 20 июля 2009года с приложениями к государственному контракту.
13.Копия Справки о стоимости выполненных работ и затрат.
14.Копия Акта о приемке выполненных работ.
15.Копия извещения о проведении запроса котировок по капитальному ремонту учебного центра на 100 мест и общежития на 50 мест УФСИН России по Брянской области приложениями.
16.Копия государственного контракта № 247 от 25.09.09г. с сметой
17.Копии акт о приемке выполненных работ от 28.09.09г. и акт о приемке выполненных работ 27.10.09г.
18.Копия конкурсной документации
19. Копия доверенности ОСАО «РЕСО-Гарантия» № РГ-Д-1544/09
Копия Протокола №1001128/007143/52/2 от 11.03.2010 года.


Приложение на 124 листах.


Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны