Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-530/2021 о нарушении требований ... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «….» 

«……»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«..»

                                                                                АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/67-530/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…..». – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 2510 от 24.05.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП «……»

    рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «……»  на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупка вентиляционных установок (блок В) для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за  № 0127200000221002144   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупка вентиляционных установок (блок В) для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за  № 0127200000221002144, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 186 285,32 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127200000221002144-1 от 12.05.2021 года заявки под индикационными номерами  №3,4,5, допущены к участию в электронном аукционе, участникам закупки с индикационными номерами заявок № 6,7,8,10 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002144  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 10 по основанию, указанному в протоколе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4056 от 20.05.2021 года).

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  согласно которых документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки сформирована заказчиком  таким образом, что  не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых выражена в диапазоне и сопровождается словами  «От -до», отраженных в техническом задании документации об аукционе.

 Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127200000221002144-1 от 12.05.2021 года на участие электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 3,4,5 комиссией уполномоченного органа были допущены к участию в электронном аукционе, участникам закупки с идентификационными номерами заявок  6,7,8,10 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующем основаниям «пп. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. В п. 1.20 Привод воздушной заслонки Тип 1 в характеристике "Диапазон температуры среды" участником закупки указано "От -32 до +55". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: - «до», «не шире» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона; - «от», «не уже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона". Таким образом, участник закупки должен был предоставить диапазон значений (включая крайние значения) исключая употребление слов "от" и "до". Аналогично по позициям: 1.21, 1.22, 1.26, 1.27,1.29, 1.30, 2.20,2.21,2.22,2.26,2.27,2.29,2.30,3.10,3.11,3.12,3.14,3.15, - что не соответствует требованиям документации заказчика».

В соответствии с п. 23 информационной таблицы документации об аукционе «заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с приложением №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки»».

При рассмотрение жалобы представитель заказчика пояснил,  что  при указание характеристики  товара выражена в диапазоне и сопровождается словами   «От -до», участнику закупки следовало руководствоваться пунктом 10 приложением №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки».

При принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки единая комиссия руководствуется положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, комиссией Брянского УФАС России при обозрении приложения №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» установлено, что

инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых выражена в диапазоне и сопровождается словами   «От -до», кроме того пункт 10 «Инструкции по заполнению заявки», являющейся приложением №1 к аукционной документации не распространяется свое действие на характеристики товара, которые выражены в диапазонном значение, так согласно пункта 10    «Инструкции по заполнению заявки»:

Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков:

- «не менее», «не меньше», «не ниже», «≥» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- «не более», «не больше», «не выше», «≤» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

- «до», «не шире» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона;

- «от», «не уже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона;

- «или», «либо» - участником выбирается одно из значений;

- «и/или» - участником предлагается одна или несколько характеристик товара, подлежащие указанию в заявке (на свой выбор);

- знака «>» - участником предоставляется значение, превышающее указанное;

- знака «<» - участником предоставляется значение меньше указанного;

- «эквивалент», «аналог», «в основном», «ориентировочно» (в том числе примененные в других грамматических, морфологических формах).

Таким образом пункт 10 «Инструкции по заполнению заявки» являющийся приложением №1 к аукционной документации не применяется при  указание характеристики товара в диапазонном значение.  

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение заказчиком п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе повлекло за собой нарушение единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 6 по основанию «пп. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п. 22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. В п. 1.20 Привод воздушной заслонки Тип 1 в характеристике "Диапазон температуры среды" участником закупки указано "От -32 до +55". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: - «до», «не шире» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона; - «от», «не уже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона". Таким образом, участник закупки должен был предоставить диапазон значений (включая крайние значения) исключая употребление слов "от" и "до". Аналогично по позициям: 1.21, 1.22, 1.26, 1.27,1.29, 1.30, 2.20,2.21,2.22,2.26,2.27,2.29,2.30,3.10,3.11,3.12,3.14,3.15, - что не соответствует требованиям документации заказчика».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127200000221002144-1 от 12.05.2021 года на участие электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

Согласно информации предоставленной оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» в адрес Брянского УФАС России (вх. 4133 от 24.05.2021 года) заявке заявителя ИП «..»  был присвоен идентификационный номер заявки 10. 

Согласно протокола №0127200000221002144-1 от 12.05.2021 года участнику закупки с идентификационными номерам заявки  10  было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию «. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. В п. 1.20 Привод воздушной заслонки Тип 1 в характеристике "Диапазон температуры среды" участником закупки указано "От -32 до +55". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков:- «до», «не шире» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона; - «от», «не уже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона".  Таким образом, участник закупки должен был предоставить диапазон значений (включая крайние значения) исключая употребление слов "от" и "до". Аналогично по позициям: 1.21, 1.22, 1.26, 1.27,1.29, 1.30, 2.20,2.21,2.22,2.26,2.27,2.29,2.30,3.10,3.11,3.12,3.14,3.15, - что не соответствует требованиям документации заказчика. 

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221002144 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении первой части заявки заявителя с идентификационным номером заявки 6 установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 6 содержит в полном объеме конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе, отраженным в приложении № 2 к документации «Техническое задание».

Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером №10 установлено, в том числе:

1.20

Привод воздушной заслонки

Тип 1

 

Диапазон температуры среды

От -32 до +55

°С

 

Аналогично установлено по позициям: 1.21, 1.22, 1.26, 1.27,1.29, 1.30, 2.20,2.21,2.22,2.26,2.27,2.29,2.30,3.10,3.11,3.12,3.14,3.15.

Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером №10 содержит в полном объеме характеристики товара, соответствующие показателям, отражённым в приложении № 2 «Техническое задание».

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки №6  соответствуют требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221002144, то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе на закупка вентиляционных установок (блок В) для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за  № 0127200000221002144  у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «…….». на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку вентиляционных установок (блок В) для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за  № 0127200000221002144 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам  закупки с идентификационным номером заяви №6,7,8,10.

3. Поскольку предписание по устранению выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «СпецПромСтрой» принято решение предписание в рамках данной жалобы не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «………»

 

Члены комиссии                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны