Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации

«…….»

 

ООО «РКД ТЕХНО»

«…….»

 

                                                                                            АО «ЕЭТП»

                                                                                          «……..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-163/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«26» февраля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16 февраля 2021 года № 41 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «…»

Членов Инспекции: «…..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации, действующего на основании доверенности от 26.02.2021 года,

«……….» – представителя заказчика Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации, действующего на основании доверенности от 26.02.2021 года,

«………» – представителя заказчика Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации, действующего на основании доверенности от 26.02.2021 года,

«…..» – представителя ООО «РКД ТЕХНО», действующего на основании доверенности от 22.02.2021 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на закупку оборудования для объекта: «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8а, г. Новозыбков Брянской области за № 0127600001221000001, установила:

26.01.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на закупку оборудования для объекта: «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8а, г. Новозыбков Брянской области за № 0127600001221000001.

Начальная (максимальная) цена контракта - 30 749 000,00 рублей.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.02.2021 №0127600001221000001-3 победителем закупки признано ООО " "РЕМЭКСПО СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"».

По итогам рассматриваемой закупки 17.02.2021 года сторонами заключен муниципальный контракт. В поступившей жалобе заявитель ООО «РКД ТЕХНО» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 2 по основанию, указанному в протоколе. На поступившую жалобу направлено решение о ее возвращении Заявителю от 16.02.2021 года исх. № 1048. Однако при изучении информации о закупке за № 0127600001221000001 в ЕИС контрольным органом выявлены признаки нарушения законодательства РФ о контрактной системе, что послужило основанием для инициирования внеплановой проверки.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Предметом осуществляемой закупки является поставка оборудования, в том числе холодильная автоматизированная установка контейнерного исполнения, трубная система ледового поля, приточно-вытяжная, вентиляционная установка ледового зала, хоккейный борт 30х60 м.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 2 к документации.

Требования к инструкции по заполнению содержания первой части   заявки на участие в электронном аукционе» за № 0127600001221000001 установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Так, Инспекцией Брянского УФАС России, в частности, установлено:

во-первых, в п. 1 Холодильная автоматизированная установка контейнерного исполнения «Требования к назначению установки» Технического задания потребностью заказчика является «Холодильная автоматизированная установка контейнерного исполнения предназначена для холодоснабжения ледового поля и оборудована винтовыми компрессорами c прямой конденсацией для круглогодичной эксплуатации ледовой арены в умеренном климате, при расчетной температуре наружного воздуха до +38°С и оборудована системой рекуперации тепла для обогрева грунта под ледовым полем».

В соответствии с п. 10 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127600001221000001 «Инструкция», участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, исключая употребление слов/знаков:

- «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона.

Согласно пояснений представителей заказчика, поскольку значение умеренного климата не может выражаться единым показателем, участником закупки должен быть указан диапазон приемлемых температур, например: «…в диапазоне от - 300С до + 37°С…».

При обозрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что участник закупки за № 2 ООО «РКД ТЕХНО» трактовал параметр «до +38°С» в качестве показателя, не подлежащего изменению.

Согласно пояснений представителя ООО «РКД ТЕХНО», поскольку значение умеренного климата не может выражаться единым показателем, а также, что показатель «до +38°С» не является диапазонным значением, участником закупки данное положение технической документации трактовано в качестве показателя, не подлежащего изменению в соответствии с п. 15 Инструкции по заполнению первой части заявки.

Однако, в п. 13 Инструкции по заполнению первой части заявки при указании в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме диапазона как характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, установленное заказчиком.

Таким образом, заказчиком определено, что «диапазон» включает в себя минимальное и максимальное значение диапазона.

Однако, Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на то, что значения показателей с сопровождением предлога "до" являются диапазонными показателями.

во-вторых, в п. 4 «Холодильная автоматизированная установка контейнерного исполнения «Требования к электротехническому оборудованию» Технического задания потребностью заказчика является «Главный щит имеет возможность подключения кабелей с сечением жил до 185 мм2».

В соответствии с п. 10 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127600001221000001 «Инструкция», участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, исключая употребление слов/знаков:

- «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона.

Согласно пояснений представителей заказчика поскольку главный щит имеет возможность подключения множества кабелей с различным сечением жил, участником закупки должен быть указан диапазон сечений жил кабелей, имеющих возможность подключения к главному щиту, например: «в диапазоне от 60 мм2 до 185 мм2».

При обозрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что участник закупки за № 2 ООО «РКД ТЕХНО» трактовал параметр «до 185 мм2» в качестве показателя, не подлежащего изменению.

Согласно пояснений представителя ООО «РКД ТЕХНО» поскольку главный щит имеет возможность подключения множества кабелей с различным сечением жил, а также, что показатель «до 185 мм2» не является диапазонным значением, участником закупки данное положение технической документации трактовано в качестве показателя, не подлежащего изменению в соответствии с п. 15 Инструкции по заполнению первой части заявки.

Однако, в п. 13 Инструкции по заполнению первой части заявки при указании в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме диапазона как характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, установленное заказчиком.

Таким образом, заказчиком определено, что «диапазон» включает в себя минимальное и максимальное значение диапазона.

Однако, Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на то, что значения показателей с сопровождением предлога "до" являются диапазонными показателями.

в-третьих, в п.7 Холодильная автоматизированная установка контейнерного исполнения «Состав холодильной установки» Технического задания потребностью заказчика является «Присоединение линии нагнетания 76-80мм».

Согласно пояснений представителей заказчика участникам закупки необходимо указать конкретное значение данного показателя, соответствующее требованиям Технического задания (Приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме), например: «…присоединение линии нагнетания 76 мм».

Однако, в соответствии с п. 10 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме № 0127600001221000001, участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, исключая употребление слов/знаков:

- знака «-» - участником предлагается одно из значений, заданных техническим заданием, за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона.

При этом, в п. 13 Инструкции по заполнению первой части заявки при указании в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме диапазона как характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, установленное заказчиком.

Таким образом, заказчиком определено, что «диапазон» включает в себя минимальное и максимальное значение диапазона.

При таких обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Нарушение заказчиком положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не отражающей потребности заказчика, и вводящей  в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара в первой части заявке на участие в электронном аукционе за № 0127600001221000001, повлекло за собой необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «РКД ТЕХНО», с идентификационным номером заяви № 2.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в рамках проведения внеплановой проверки не представлено документов и доказательств, подтверждающих, что сформированные показатели закупаемого оборудования соответствуют хотя бы одному производителю оборудования.

Так, Заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации в ответ на уведомление Брянского УФАС Росси (исх. №1048 от 16.02.2021 года) не представлено доказательств, что сформированные показатели закупаемого оборудования соответствуют хотя бы одному производителю оборудования, а также представленные коммерческие предложения поставщиков ООО «Русский лед Девелопмент», ООО «СТ Айс», Ремэкспо не содержат информации о производителе товаров, товарном знаке (наименовании) товаров.

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России не может сделать вывод о том, что сформированные показатели закупаемого оборудования соответствуют хотя бы одному производителю оборудования.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товаров, входящих в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127600001221000001 является поставка оборудования.

При этом, в соответствии с информацией об объекте закупки Извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующий код ОКПД2 и наименование товара, в том числе, 22.21.21.122 Трубы напорные из полиэтилена, который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 22.21.21.122-00000003 «Труба напорная из полиэтилена» соответственно. Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании указанной позиции заказчиком не использованы положения КРТУ.

Кроме того, заказчиком не использованы положения КРТУ для позиций «Сетка хоккейная», входящей в раздел «Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом» Технического задания, для которой предусмотрен код КТРУ - 32.30.15.117- 00000008 «Сетка хоккейная», позиции «Холодильник циркулирующей  жидкости», входящей в раздел «Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей» Технического задания, для которой предусмотрен код КТРУ – 28.25.13.115-00000005 «Холодильник циркулирующей  жидкости» соответственно и др.          

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации нарушены положения  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком включена в один объект закупки  поставка спортивного инвентаря, отопителей, холодильного оборудования и труб напорных.

Результатом такого объединения является необоснованное ограничение количества участников конкурса ввиду того, что спортивный инвентарь и иное закупаемое оборудование представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников аукционов, готовых поставить эти товары.

Осуществление закупок вышеуказанных товаров имеют свои особенности, так к приобретению Инвентаря для игры в хоккей с шайбой и мячом, которому соответствует код ОКПД 2 - 32.30.15.117, предъявляются требования об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в части предоставления преимуществ в отношении цены контракта в размере 15 процентов, поскольку код 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли» относится к товарам, указанным в приложении №1 к указанному Приказу.

Так согласно п. 1.1. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Учитывая, что код 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли» относится к товарам, указанным в приложении №1 к указанному Приказу, то преимущества в отношении цены контракта предоставляются участникам электронного аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза в размере 15 % .

Кроме того, положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н распространяются и на «Машины и оборудование общего назначения прочие» код 20.8 (код ОКПД 2 - 28.25.13.115 «Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей»), «Изделия резиновые и пластмассовые» код 22 (код ОКПД 2 - 22.21.21.122 «Трубы напорные из полиэтилена»), в то время как, код ОКПД 2 - 29.32.30.261 «Отопители воздушно-жидкостные, интегральные охладители, отопители-охладители, распределительные устройства для подачи воздуха; холодильные компрессионные или других типов установки» отсутствует в приложениях к указанному Приказу, и следовательно,  к приобретению отопителей не предъявляются требования об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Заказчиком Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации нарушены положения части 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), согласно которых для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления (музыкальное оборудование).

Так в частности согласно извещению о проведении электронного аукциона товарам позиции «Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом» соответствует код ОКПД2 – 32.30.15.117 (Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом), который включен в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно,  включать данные товары в один объект закупки с иными товарами, не включенными в указанный Перечень (код 29.32.30.261: «Отопители воздушно-жидкостные, интегральные охладители, отопители-охладители, распределительные устройства для подачи воздуха; холодильные компрессионные или других типов установки») необоснованно.

Таким образом, заказчику надлежало выделить в отдельную конкурентную закупку товары, включенные в перечень по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 утвержден  перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Закупки товаров в рамках реализации Постановления Правительства РФ № 617 также имеют свои особенности, поскольку:

Во-первых, требуют в обязательном порядке указания в извещении о закупке сведений об ограничениях допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако объединение товаров, включенных в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и промышленных товаров, не включенные в него, не позволило заказчику включить в извещение и  документацию  о закупке ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подлежащие указанию в обязательном порядке согласно п. 10 ст.  42 Закона о контрактной системе: «в извещении о закупке должно содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона».

Во-вторых, реализовать заложенное в п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 положение, согласно которому при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления. Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта, указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1.   По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Новозыбковской городской администрации нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, Закона о контрактной системе, п.4 Постановления № 145, п.5 Постановления № 617.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3.Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  4. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании результатов аукциона за № 0127600001221000001 и заключенного муниципального контракта на закупку оборудования для объекта: «Дворец спорта по ул. Гагарина, 8а, г. Новозыбков Брянской области по итогам закупки за № 0127600001221000001 недействительными и применении последствий недействительности сделки.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                        «…….»

 

Члены Инспекции                                                                                        «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны