Решение б/н Решение по жалобе 032/10/18.1-390/2023 ООО «Импланттрейд» на... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      

 

Решение по жалобе 032/10/18.1-390/2023 ООО «Импланттрейд» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение № 32312318120)

 

«11» мая 2023 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

– начальник отдела товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» действующей на основании доверенности №8 от 05.05.2023;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» действующей на основании доверенности №9 от 05.05.2023;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» действующего на основании доверенности №10 от 05.05.2023;

представителя заявителя ООО «Импланттрейд», действующего на основании доверенности №б/н от 05.05.2023,

представителя заявителя ООО «Импланттрейд» , действующего на основании доверенности №б/н  от 05.05.2023,

рассмотрев жалобу ООО «Импланттрейд» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городска больница №1»,

установила:

27.04.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба  ООО «Импланттрейд» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение №32312318120).

Как следует из жалобы, Заявитель считает, что описание объекта закупки противоречит действующему законодательству о закупках, в частности, Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223), а именно – ст. 3 ФЗ № 223, и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135).

Позиция 4 и 11 технического задания сформирована под товар единственного производителя – катетер диагностический Optitorque производителя Terumo (РУ № РЗН 2016/5031, № РЗН 2016/5208). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей

Позиция 10 сформирована под товар единственного производителя – Устройство Angio-Seal VIP – "Терумо Медикал Корпорейшн" (ФСЗ 2008/02324). Установленные параметры не позволяют подать заявку на участие с изделием альтернативного производителя.

Подать заявку на участие и исполнить требования контракта невозможно. Заказчиком установлено требование к «Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев». Однако изделие, описанное в позиции 10 – Angio-Seal VIP - "Терумо Медикал Корпорейшн" (ФСЗ 2008/02324) на момент поставки имеет срок годности меньше 8 месяцев. Информация о том, что срок годности изделия на момент поставки составляет не более 8 месяцев отражено в ответе официального дистрибьютора.

Позиция 12 сформирована под товар единственного производителя – LifeStream – BARD. Установленные параметры не позволяют подать заявку на участие с изделием альтернативного производителя.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами заявителя, из пояснений, вх. №3275-ЭП/23  от 10.05.2023, следует:

Заказчиком размещена закупка на поставку расходных материалов для выполнения высокотехнологичных операций (ВМП за счетсредств Федерального бюджета) рентгенохирургических методов лечения и диагностики.

В части формирования характеристик, которые по пунктам № 4, 10, 11, 12 технического задания соответствует одному производителю.

Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия данного товара. Включение в документацию данных требований к товару, соответствующим потребностям заказчика не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением ФЗ №135 «О защите конкуренции».

Федеральным законом №223 ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд товара в аукционной документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

По поз.4,11 заказчик сообщает , что в техническом задании прописан самый большой диаметр (0.047") для внутреннего 5 F для более быстрого введения контрастного вещества - другие диаметры не подходят ввиду специфики проведения высокотехнологичных операций.

П. 10. При проведении высокотехнологичной операции при стентировании повздошно-бедренного сегмента (крупный диаметр сосуда) представленное оппонентами «Устройство для закрытия места пункции сосудов EXOSEAL» Кордис ЮЭс Корп." не обладает диаметром 8F, необходимым для лечения артерий крупного диаметра. Все заявленные размеры в лоте связаны между собой при сборе телескопической системы (Интродьюсер 8F- баллонный катетер под диаметр 8F- стент-графт под диаметр 8F- зашивающее устройство под диаметр 8F).

 Таким образом, заявленные характеристики являются необходимыми для проведения хирургических манипуляций.

П. 12. Параметры стента прописаны исходя из специфики высокотехнологичной операции на магистральных артериях, указанных выше.

На площадке было подано 3 заявки, что говорит об отсутствии ограничения конкуренции. Закупка не состоялась ввиду отклонения всех участников по причине, указанной в протоколе комиссии.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №32 от 20.03.2023.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

20.03.2022 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -официальный сайт) размещена документация на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение № 32312165979).

В Приложении № 2 документации о закупке заказчиком разработано техническое задание  к поставляемому товару.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, заказчиком в  состав технического задания включены  позиции п.4, п.10, п.11, п.12 с характеристиками, которым соответсвует товар конкретного производителя, что ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлено документальное подтверждение, что сформированное им техническое задние соответствует нескольким производителям.

Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.Жалобу № 032/10/18.1-390/2023 ООО «Импланттрейд» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение №32312318120), в части формирования технического задания закупки, которое ограничивает конкуренцию, признать обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение № 32312318120) нарушение п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Брянская городская больница №1» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

3.1 аннулирования электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница №1" (извещение № 32312318120);

3.2 отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок №32312318120-01 от 03.05.2023 и направления информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок №32312318120-01 от 03.05.2023 и об аннулировании электронного аукциона на поставку расходных материалов  в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

При наличии сохранившиеся потребности провести закупку с учетом требований
Федерального закона от 18.07.2011г. No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и настоящего Решения Брянского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: возвратить заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе  за  №32312318120 с уведомлением  об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок №32312318120-01 от 03.05.2023 и об аннулировании электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение № 32312318120).

 

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны