Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1448/2019 о нарушении требований... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«……….»

Брянская городская администрация

«…………»

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска

«……..»

АО «ЕЭТП»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-1448/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«05» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 1/06-2334л от 17.12.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «КС-Строй», заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 726 657, 30 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000745 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013119000745 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) не в полном объеме, в том числе не размещен проект организации строительства;

- заказчиком в проекте контракта не установлены п.п.4,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска по доводам, изложенным в жалобе (вх. 9352 от 01.11.2019 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) в полном объеме, в том числе размещен проект организации строительства.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) в полном объеме, в том числе размещен проект организации строительства.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод заявителя ООО «КС-Строй» относительно того, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) не в полном объеме.

2. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, а также положения п.п. 4, 5 Постановления № 1466, в соответствии с которыми в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

- копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем). Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, поскольку заказчиком в полном объеме установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № за № 0127300013119000745 установлено, что заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 процентов от цены контракта (п.5.4.48 проекта муниципального контракта).

При обозрении проекта муниципального контракта на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 установлено, что в п.5.4.48-5.4.55 проекта контракта в полном объеме установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, заказчиком соблюдены все требования и положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

3. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе, положения ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которыми установлены исчерпывающие случаи изменения условий контракта, поскольку заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта определено, что: «цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие (не упомянутые, но объективно связанные с исполнением настоящего Контракта).

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Заказчиком разработана проектно- сметная документация на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс), содержащая наименование и объемы выполняемых работ. При этом, начальная (максимальная) цена контракта определена согласно проектно- сметной документации.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: Реконструкция Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) согласно проектно-сметной документации, техническим регламентам и нормативам, условиям Контракта, в объеме, сроки и по стоимости, оговоренной настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять завершенный строительством объект и оплатить Подрядчику выполненные работы по объекту.

Таким образом, подрядчик при выполнении работ обязан выполнять работы по реконструкции проектно-сметной документации строго в соответствии с проектной документацией. Изменения условий муниципального контракта возможно только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системы.

Учитывая вышеизложенное, включение заказчиком в пункт 2.1 проекта контракта условий, что цена контракта включает в себя цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие (не упомянутые, но объективно связанные с исполнением настоящего Контракта) противоречит требования законодательства РФ о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ и График оплаты выполненных работ без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, так:

в соответствии с пунктом 1.5 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок. При этом, пунктом 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ.

При обозрении Приложения № 4 к муниципальному контракту «График выполнения строительно - монтажных работ» установлено, что данный график содержит колонку: «Наименование работ, входящих в этапы строительства» и следующие графы:

- подготовительные работы

- земляное полотно

- порожная одежда

- искусственные сооружения

- порожные устройства и обстановка дороги

- непредвиденные работы и затраты,

однако, при обозрении Приложения №5 к муниципальному контракту «График оплаты выполненных работ» установлено, что данный график содержит следующую колонку: «Наименование этапа выполнения работ» и следующие графы:

- 1 этап (с даты заключения контракта до 15.12.2019 г.);

- 2 этап ( с 16.12.2019 до 15.12.2020)

- 3 этап ( с 16.12.2020 до 16.12.2021).

При этом, согласно пункту 1.5 проекта муниципального контракта заказчиком определено, что работы выполняются в 3 этапа:

1 этап – с даты заключения контракта до 15.12.2019;

2 этап – с 16.12.2019 до 15.12.2020;

3 этап – с 16.12.2020 до 16.12.2021.

Таким образом, заказчиком определены наименования этапа выполнения контракта в Приложении № 4 к муниципальному контракту «График выполнения строительно - монтажных работ» не в соответствии с наименованием этапов выполнения работ, разработанных в Приложении №5 к муниципальному контракту «График оплаты выполненных работ» и в пункте 1.5 проекта муниципального контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска нарушения положений ч.2 ст. 34, ч.ч.6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

3. Выдать заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска предписание об устранении выявленных нарушений ч.2 ст. 34, ч.ч.6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны