Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-184/2023 о нарушении требований... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СИГМА»

«……….»

 

 

ГБОУ Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-184/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

13 марта 2023 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «СИГМА»,   заказчика ГБОУ Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина,

в присутствии:

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

«………» – слушателя,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СИГМА» на действия заказчика  ГБОУ Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:15-2023-нр5172 поставка оборудования (Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий) в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" за № 0127200000223000916  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

21.02.2023  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении  электронного аукциона  на шифр:15-2023-нр5172 поставка оборудования (Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий) в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" за № 0127200000223000916.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  за №  0127200000223000916 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего характеристики оборудования как непредусмотренные КТРУ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина»   (вх. 1546-ЭП/23 от 09.03.2023)

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим  выводам:

1. Довод заявителя ООО «СИГМА» об установлении Заказчиком в описании объекта закупки избыточных и неясных характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки и не позволяющих подать заявку на участие в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000223000916 является поставка оборудования (Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий), то заказчиком правомерно применена позиция КТРУ 26.20.40.190-00000022 для формирования технического задания извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так, заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании установлены избыточные характеристики товара, а именно: дистанционный сбор данных, наличие клавиатуры, тип передачи показаний датчика.

Однако, при обозрении позиции КТРУ 26.20.40.190-00000022 установлено, что вышеуказанные характеристики присутствуют в разделе «описание товара, работы, услуги».

Таким образом, довод заявителя не обоснован, поскольку заказчиком при описании объекта закупки правомерно включены характеристики товара, а именно: дистанционный сбор данных, наличие клавиатуры, тип передачи показаний датчика.

2. Заказчиком ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром, поскольку извещение об осуществлении электронного аукциона  за №  0127200000223000916 и описание объекта закупки содержат противоречивую информацию относительно установления  требований о гарантии качества поставляемого товара

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что  извещение о проведении электронного аукциона   за №  0127200000223000916 содержит следующее требование к гарантии качества товара, работы, услуги: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: Нет".

Вместе с тем, при обозрении приложения к извещению «Описание объекта закупки», а также при обозрении Приложения № 2 к проекту контракта «Описание объекта закупки» установлено, что заказчиком установлены требования к гарантийным обязательствам требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и или объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара в том числе, установлено требование о предоставлении гарантия Поставщика на поставленный Товар составляет не менее 12 месяцев со дня приемки Товара Заказчиком, но не менее срока, установленного производителем Товара.

Таким образом, Извещение о проведении данного аукциона и описание объекта закупки  содержат противоречивые сведения относительно гарантии качества товара, поставляемого товара.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контраткной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку заказчику требуется гарантия качества товара, поставляемого товара.

Выявленное в действиях заказчика нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СИГМА» на действия заказчика  ГБОУ Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:15-2023-нр5172 поставка оборудования (Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий) в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" за № 0127200000223000916  необоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина»  нарушения положений пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.  Предписание об устранении выявленных нарушений  не выдавать, поскольку нарушение признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                      «…………»

 

Члены  комиссии                                                                                              «………..»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны