Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-284/2022 ООО «Охранное предпр... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе №032/10/18.1-284/2022 ООО «Охранное предприятие «Алексис» на действия комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1" (извещение № 32211227758)

 

«19» апреля 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1»:

действующей на основании доверенности от 13.04.2022г. №1265;

действующей на основании доверенности от 13.04.2022г. №1263;

действующей на основании доверенности от 13.04.2022г. №1263;

представителей заявителя ООО «Охранное предприятие «Алексис» -  действующего на основании доверенности от 08.04.2022 №б/н, рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Алексис» на действия комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1" (извещение № 32211227758), в части необоснованного отказа в допуске на участие в аукционе, после перерыва объявленного  до 14 часов  20 минут 19.04.2022, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

установила:

07.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Охранное предприятие «Алексис» на действия комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1" (извещение № 32211227758), в части необоснованного отказа в допуске на участие в аукционе.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком допущено расширенное толкование документации об аукционе в электронной форме (далее - Документация) и, как следствие из этого, необоснованное принятие решения об отклонении заявки ООО «ОП «Алексис».

В соответствии с п. 16 Информационной карты Документации обозначены Требования к участникам процедуры проведения закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Иных требований к участникам процедуры проведения закупки, а также к представляемым в составе заявки документам, Заказчиком не установлено.

Между тем, по результатам оценки заявки Заявителя Заказчиком принято решение о ее (заявки) отклонении со ссылкой на п. 5.6. (§ 5 Требования к Исполнителю) Приложения № 2 к документации об электронном аукционе: «Наличие пульта централизованного наблюдения (или наличие соответствующих действующих договоров на выезд нарядов с органами полиции (Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации), обеспечивающего экстренное прибытие резервной группы быстрого реагирования, оснащенной боевым автоматическим оружием, при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта, для принятия мер к задержанию проникших на него посторонних лиц должно составлять не более 5 минут».

Заявитель считает, что данное требование подлежит применению исключительно к Исполнителю контракта (Победителю аукциона), а не к Участнику закупки.

До момента определения победителя аукциона любой Участник закупки не имеет необходимости заключения «дополнительных» договоров с третьими лицами, тем более в той ситуации, когда условия закупки, отраженные в Документации, не содержат императивного указания о наличии в составе Заявки (Раздел «Перечень документов») дополнительных контрактов.

В соответствии со ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Следовательно, выводы комиссии Заказчика, отраженные в итоговом Протоколе, о непредставлении участником закупки необходимой документации не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а также идут в разрез с аукционной Документацией.

Заявитель считает,  что при оценке представленной ООО «ОП «Алексис» заявки на участие в аукционе, комиссией Заказчика ненадлежащим образом проведена ее (заявки) оценка, что в свою очередь свидетельствует о предъявлении к Заявителю выходящих за рамки установленных в аукционной документации требований.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

Заявка отклонена без основания.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами жалобы.

Из представленных пояснений, вх. № 3460 от 12.04.2022, следует:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32211227758, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 раздела 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», ООО «ОП «Алексис» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

1. Несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно: несоответствие участника требованиям, установленным к нему. Пункт 5.6 технического задания Заказчика подразумевает собой документальное подтверждение наличия пульта централизованного наблюдения (или наличие соответствующих действующих договоров на выезд нарядов с органами полиции (Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации) на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, чего предоставлено не было.

Заказчиком был сделан запрос №1111 от 01.04.2022г. и № 1112 от 01.04.2022 г. в адрес Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Управления войск национальной гвардии по Брянской области на предмет:

- наличия регистрационных документов, представляющих право на осуществление охранной деятельности на территории Брянской области ООО «Охранное предприятие «Алексис»;

-  наличия либо отсутствии организацией, осуществляющей охранную деятельность сведений о нарушениях, либо об административных нарушениях по виду своей деятельности за 3 года в период с 2019 по 2022 года;

- наличия пульта централизованного наблюдения (или наличия соответствующих действующих договоров на выезд нарядов с органами полиции (Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации), обеспечивающего экстренное прибытие резервной группы быстрого реагирования, оснащенной боевым автоматическим оружием, при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта, для принятия мер к задержанию проникших на него посторонних лиц должно составлять не более 5 минут.

В ответе №б/н от 01.04.2022 г. Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Управление войск национальной гвардии по Брянской области указано, что согласно системы централизованного учета оружия Росгвардии, юридическое лицо ООО «Охранное предприятие «Алексис» на учете в Управлении Росгвардии по Брянской области не состоит, тем самым данный факт опровергает наличие у участника пульта централизованного наблюдения (или наличие соответствующих действующих договоров на выезд нарядов с органами полиции (Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации), что подтверждает недостоверность информации поданной заявки ООО «Охранное предприятие «Алексис» на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по военизированной охране объекта ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

В связи с чем, ООО «Охранное предприятие «Алексис» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной. По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №22 от 04.03.2022 года (далее - Положение).

16.03.2022 было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1" (извещение № 32211227758).

В п.16 информационной карты документации о закупке заказчиком установлены требования к участникам процедуры проведения закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: заявка на участие должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, кроме предложений о цене договора (п.8).

В п.21 информационной карты документации о закупке заказчиком установлены Единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения (п.8).

В Приложении №2 документации о закупке установлены технические характеристики на оказание услуг по военизированной охране объекта ГАУЗ " Брянская городская больница №1":

1. Объект закупки.

2. Функциональные характеристики услуг.

3. Требования к оказываемым услугам.

4. Объем оказываемых услуг.

5. Требования к Исполнителю.

В силу п.5.6 Приложения №2 документации о закупке, исполнитель должен иметь Наличие пульта централизованного наблюдения (или наличие соответствующих действующих договоров на выезд нарядов с органами полиции (Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации), обеспечивающего экстренное прибытие резервной группы быстрого реагирования, оснащенной боевым автоматическим оружием, при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта, для принятия мер к задержанию проникших на него посторонних лиц должно составлять не более 5 минут.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Охрана объектов должна осуществляться организацией, имеющей лицензию или выписку из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а в случаях предусмотренных действующим законодательством: для охранных организаций, учредителями которых являются государственные структуры - Устав (Положение), а также наличие пульта централизованного наблюдения (или наличие соответствующих действующих договоров на выезд нарядов с органами полиции (Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации), обеспечивающего экстренное прибытие резервной группы быстрого реагирования, оснащенной боевым автоматическим оружием, при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта, для принятия мер к задержанию проникших на него посторонних лиц должно составлять не более 5 минут.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, вышеперечисленные требования для исполнения условий договора, установленные заказчиком в документации соответствуют действующему законодательству и не ограничивают конкуренцию.

 В соответствии  ч. 5. ст.3.1 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что 01.04.2022г.  между ООО «Негосударственная охранная организация «Эгида» и ООО «Охранное предприятие «Алексис» было заключено Соглашение членов коллективного Участника Запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1", из которого следует:

1. Стороны совместно выступают в качестве коллективного Участника, а «Сторона- 1», определяется как член коллективного Участника аукциона в электронной форме на право заключения договора Оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1, объявленного ГАУ Здравоохранения «Брянская Городская Больница №1» и опубликованного 16.03.2022. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) № 32211227758.

 2. В случае победы в указанном выше запросе предложений, Стороны будут добросовестно исполнять обязанности по Договору в соответствии с требованиями технического задания, закупочной документации и определенными ниже объемами, и сроками оказания услуг для «Стороны-1» и «Стороны 2» «Сторона-1» - ООО «ОП «Алексис» Выполняет роль Лидера в участии в запросе предложений и при исполнении договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 32211227758 от 02.04.2022 заявка ООО «Охранное предприятие «Алексис» отклонена на основании несоответствия участника требованиям, установленным к нему, а именно: п. 5.6 технического задания, согласно которому является обязательным наличие пульта централизованного наблюдения, обеспечивающего экстренное прибытие резервной группы быстрого реагирования.

В ответе Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Управления войск национальной гвардии по Брянской области (далее ФГКУ «УВО ВНГ России по Брянской области») на запрос ГАУЗ "БГБ №1" №1111 от 01.04.2022г. и № 1112 от 01.04.2022 г. указано, что согласно системы централизованного учета оружия Росгвардии, юридическое лицо ООО "Охранное предприятие "Алексис" на учете в Управлении Росгвардии по Брянской области не состоит.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком сделан повторный запрос в адрес ФГКУ «УВО ВНГ России по Брянской области», из которого следует, что ООО «Негосударственная охранная организация «Эгида» не обращалась по вопросу заключения договора по Брянкой области на реагирование при поступлении сигнала «Тревога», а также у ФГКУ «УВО ВНГ России по Брянской области» отсутствует возможность заключения договора с ООО «Негосударственная охранная организация «Эгида»  на заключение и представление услуги- пульт централизованного наблюдения.

Охранная деятельность регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В силу ст. 9 и 12 Закона РФ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», отсутствует возможность заключения между двумя охранными организациями договора, по которому одна из них перепоручает другой осуществление услуг по охране объекта, принадлежащего третьему лицу.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований ст.3 Закона о закупках, ч. 6 Раздела 34 Положения о закупках, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1" (извещение № 32211227758).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу 032/10/18.1-284/2022 ООО «Охранное предприятие «Алексис» на действия комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по военизированной охране объекта для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница №1" (извещение № 32211227758), в части необоснованного отказа в допуске на участие в аукционе, признать необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны