Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  Департамент экономического развития Брянской области

«……….»

 

 Физическому лицу

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-962/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

05.12.2023, решение изготовлено 07.12.2023                                                         г. Брянск

 

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения физического лица  (вх. 7290-ИП/23 от 31.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21.11.2023 № 399/23,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……….»

Членов Инспекции: «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей Департамента экономического развития, физического лица,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент экономического развития Брянской области   требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № ИМЗ-2023-008124  на оказание услуг по ремонту МФУ, установила:

26.10.2023  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://tender32.ru/smallpurchases/GzwSP/NoticesGrid?ItemId=295&show_title=on&expanded=0 способом проведения запроса цен за № ИМЗ-2023-008124  на оказание услуг по ремонту МФУ.

 

Начальная цена контракта 71 120.00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке установлен как 27.10.2023.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 3 (три) заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № ИМЗ-2023-008124 от 30.10.2023 года заказчиком принято решение о несоответствии заявок  участников под № 2, №3 по основанию: «заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации. Нет надлежаще оформленного коммерческого предложения».  

Заявитель не согласен с отклонением заявки и отмечает, что в требованиях Заказчика не было указано обязательное наличие коммерческого предложения с ценовыми данными по каждой позиции. Форма подачи заявки на площадке не предполагает установить цены по каждой позиции лота. Подача осуществляется путем итоговой цены в одном окне.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент экономического развития Брянской области (вх. 8150-ЭП/23 от 29.11.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из информации, размещенной на сайте: https://tender32.ru/smallpurchases/GzwSP/NoticesGrid?ItemId=295&show_title=on&expanded=0  заказчиком Департамент экономического развития Брянской области  принято решение об осуществлении закупки на оказание услуг по ремонту МФУ в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  путем размещении информации  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области -Закупки 32».

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области Закупки 32».

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить   контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем, положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части заключения контракта   в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Тем не менее, выбор заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32» предполагает отбор исполнителя среди нескольких исполнителей, претендующих на заключение контракта.

Более того, порядок работы пользователей- заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок с использованием информационных сервисов Электронного магазина определен  Регламентом, следовательно, Заказчик обязан при осуществлении закупки с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32» соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом.

Так, согласно п. 7.2 Регламента Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении.

Пунктом 7.6 Регламента определено, что  победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, указанным в извещении, который предложил наименьшую цену контракта и заявке на участие которого присвоен первый номер, либо при наличии нескольких допущенных заявок с одинаковой наименьшей ценой контракта - участник, подавший заявку на участие в закупке первым.

 Пунктом 7.8 Регламента установлены основания для отклонения заявки на участие в закупке:

«причины отклонения заявки на участие в закупке:

заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;

предложенная в заявке цена товара (работы, услуги) превышает начальную цену контракта, указанную в извещении о закупке;

участник закупки не соответствует требованиям, установленным п. 6.1. настоящего Регламента;

участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенный в ЕИС.

Настоящий перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке является исчерпывающим

Таким образом, Регламентом определены исчерпывающие основания для отклонения заявки на участие в закупке.

Однако, Протокол рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № ИМЗ-2023-008124  от 30.10.2023 года  содержит следующее основание отклонения заявок участников закупки под №№ 2,3 «заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации. Нет надлежаще оформленного коммерческого предложения».

Вместе с тем, при обозрении описания объекта закупки, размещенного с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32» по закупке за № ИМЗ-2023-008124  на оказание услуг по ремонту МФУ установлено, что из размещенных документов не следует, что при подаче заявок на участие в закупке требуется указать цены на оказываемые услуги по каждой позиции.

Учитывая, что торговая площадка юридически является механизмом отбора поставщика с учетом установленных заказчиком требований, то заказчиком неправомерно принято решение об отклонения заявок под №2, №3 по основаниям, указанным в  Протоколе рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № ИМЗ-2023-008124  от 30.10.2023 года, поскольку требований к оформлению коммерческого предложения при подаче заявки не установлено.   

         При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

  1. Признать доводы, изложенные в обращении физического лица   подтвердившимися.
  2. Поскольку контракт заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации в части необоснованного выбора победителя не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «……….»

 

Члены инспекции                                                                                              «……….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны