Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-912/2022 о нарушении требовани... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

«……..»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«……..»

                                                                      АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-912/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» октября   2022 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика  Администрация Трубчевского муниципального района (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх. 1583-ЭП/22  от 10.10.2022 г.), 

резолютивная часть решения объявлена 11.10.2022 года, текст решения изготовлен 13.10.2022 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Озерная в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000083 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.09.2022  в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Озерная в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000083.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 388 291,60  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 06.10.2022 года на участие в электроном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011722000083 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика  администрация Трубчевского муниципального района,  сформировавшего извещение  о проведении электронного аукциона за  №0127300011722000083 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

            - заказчиками в извещении о поведении электронного аукциона не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика  (вх. № 1583-ЭП/22 от 10.10.2022 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком  администрация Трубчевского муниципального района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком  размещено в единой информационной системе в сфере закупок  извещение о проведении электронного аукциона, которое не содержит предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Озерная в г. Трубчевск Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 388 291,60  руб.

Согласно позиции 18 раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 к участникам закупки, предметом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Так,  согласно п. а ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571  позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Поскольку предмет закупки и начальная (максимальная) цена контракта соответствуют указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 условиям, то, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиками в извещении должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в том числе с учетом позиции 18 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги».

Однако, при обозрении извещения о закупке №0127300011722000083 установлено, что заказчиком дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и исчерпывающий перечень документов не установлены.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Озерная в г. Трубчевск Брянской области за № 0127300011722000083    обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Трубчевского муниципального района  нарушение требований п.12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. «а» ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571.

3. Выдать заказчику администрация Трубчевского муниципального района, оператору АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «……»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны