Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «05» сентября 2023г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

– зам. руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

             – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

            рассмотрев  дело № 032/05/28-693/2023 в отношении ООО «Брянскзапчасть» (ИНН 3232022024, 241050, г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.45) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствие представителя без надлежащим образом оформленной доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

   Специалистами Брянского УФАС России 21 июля 2023г. в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе произведен осмотр поисковой системы Яндекс на платформе контента Дзен по адресу: https://dzen.ru/?clid=2186618&yredirect=true, обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Bryansk-haval.ru Реклама Уникальные условия на Haval от Брянскзапчасть! Выгодно обменяем ваш автомобиль на новый Haval! Кредит от 0,01% Пройдите тест-драйв! Haval DargoX». При нажатии на «троеточие», расположенное в правом верхнем углу размещена информация

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

      Таким образом, рекламой признается информация, одним из признаков которой является направленность такой информации на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно Письму ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 к рекламе относится баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, "закрепленный" в определенном месте на сайте, который "остается" на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

             Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

             Согласно части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

            В рассматриваемой рекламе содержится одно условие - «кредит от 0,01%».

            На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения  ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

            Из представленных сведений ООО «Яндекс», следует что данная реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключенного между Яндексом и ООО «АДВ-сервис».

            Согласно ответу на запрос ООО «АДВ-сервис» следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Брянскзапчасть» (ИНН 3232022024, 241050, г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.45) на основании заключенного договора № 2021/07/09-54143-adv. Акцепт оферты подтверждается платежным поручением № 3606 от 15.07.2021.

            Соответственно, рекламодателем является ООО «Брянскзапчасть» (ИНН 3232022024, 241050, г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.45), который несет ответственность в соответствии с ч. 6 ст.38 Закона «О рекламе».

            Из письменных пояснений ООО «Брянскзапчасть» следует, что при формировании рекламы, указываются все условия которые нужно отразить в рекламе и ссылки на изображения и ссылки которые ведут на официальный сайт дилера Haval, где указаны все условия приобретения автомобилей. В рекламе присутствует быстрая ссылка – «Кредит 0,01%», которая ведет на официальную страницу общества, где предоставлена исчерпывающая информация об актуальных финансовых условиях приобретения автомобилей.

По мнению Брянского УФАС России, необходимая информация на рекламном баннере, размещенном в сети Интернет отсутствовала, а официальный сайт компании не является рекламой.

          Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

                                                                   РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита, не соответствующей требованиям   ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Брянскзапчасть».
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны