Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-994/2020 о нарушении требований ... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Хлестов В.В.

«…………..»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

ООО «РТС – Тендер»

«…………….»

Решение по делу № 032/06/33-994/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«13» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………»

Членов Комиссии:

«…………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП Хлестова В.В.,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП Хлестова В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Анализатор мочи ИВД, лабораторный, полуавтоматический) для ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000220003940 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Анализатор мочи ИВД, лабораторный, полуавтоматический) для ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000220003940, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 872,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003940 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП Хлестов В.В. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003940 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 55991.7-2014 «Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 7. Автоматические анализаторы для общеклинических исследований. Технические требования для государственных закупок» (далее ГОСТ Р 55991.7-2014), а именно не указаны требования, предусмотренные п.5.8, 5.13 ГОСТ Р 55991.7-2014, а также заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, а именно п. 8.2, 2.3, 1.6, 9.1 Технического здания;
  2. Требования пунктов 6.4 и 8.2 в Техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об электронном аукционе, противоречат друг другу.
  3. ГОСТ Р 55991.7-2014 не соответствует объекту закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (вх. № 7104 от 13.08.2020 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели, используемых материалов, не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов без обоснования необходимости использования других показателей.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при подготовке аукционной документации в части описания объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ Р 55991.7-2014.

Настоящий стандарт описывает правила составления технических требований или технических заданий (ТЗ) для государственных закупок высокотехнологичного лабораторного оборудования - автоматических анализаторов для общеклинических исследований ин витро в условиях медицинских лабораторий, в том числе, устанавливает требования к анализаторам мочи, следовательно, ГОСТ Р 55991.7-2014 соответствует объекту закупки.

Пунктом 6.4 Технического задания установлено «Тип принтера» наличие, черно-белый, лазерный или термопринтер.

Однако, согласно п. 5.8 ГОСТ Р 55991.7-2014 тип принтера (лазерный или светодиодный), производительность (страниц в минуту), цветность (черно-белый или цветной).

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиком при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Таким образом, заказчиком не использована характеристика закупаемого товара без необходимого обоснования.

Кроме того, в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», заказчик не определил, в том числе, следующие значения параметров, установленных ГОСТ Р 55991.7-2014:

5.8 источник бесперебойного питания, указать время обеспечения автономной работы анализатора, не менее (минут);

8.3 - минимальное количество биоматериала на одно исследование (мл);

8.4 - рефрактор для определения относительной плотности мочи;

- микрофотометр для определения цвета и степени турбидности мочи;

8.5 - минимальная определяемая концентрация "X" (лимит детекции);

- минимальная валидируемая концентрация "X" (количественный предел определения).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что Требования пунктов 6.4 и 8.2 Технического задания, являющегося приложением №2 к документации об электронном аукционе, не противоречат друг другу, поскольку требования п. 64 относятся к характеристике «термопринтера».

Довод заявителя о включении в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, а именно п. 2.3, 9.1 Технического здания не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования данных показателей.

Довод заявителя о преднамеренном занижении требований требований к году выпуска не ранее 2019 года так же не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку Законом о контрактной системе не установлены требования к установлению требований к году выпуска оборудования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ИП Хлестов В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Анализатор мочи ИВД, лабораторный, полуавтоматический) для ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000220003940 частично обоснованной в части неиспользования технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии «……………»

Члены комиссии «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны