Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-84/2021 о нарушении требований ... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ООО «ТехСтройСеть» 

«………»

 

Новозыбквская городская администрация

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-84/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«03» февраля 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заявителя ООО «ТехСтройСеть», действующей на основании доверенности № 1 от 01.02.2021 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Новозыбквская городская администрация   (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя Новозыбквской городской администрации вх. 750 от 03.02.2021 г.).

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «ТехСтройСеть»   на действия заказчика  Новозыбквская городская администрация   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Внуковичи Новозыбковского городского округа Брянской области № 0127300005021000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на реконструкцию водопроводных сетей в с. Внуковичи Новозыбковского городского округа Брянской области № 0127300005021000008, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 492 344,47 рублей.

Согласно протокола № 0127300005021000008-6 от 29.01.2021 года электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300005021000008 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТехСтройСеть»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Новозыбквская городская администрация, а именно, по мнению заявителя в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300005021000008 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Новозыбквская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300005021000008 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предметном осуществляемой закупки является реконструкция водопроводных сетей в с. Внуковичи Новозыбковского городского округа Брянской области.

Согласно п. 2.1.2 Положительного заключения государственной экспертизы № 32-1-1-3-061817-2020 установлено: «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства – линейный объект (водопроводная сеть).

Согласно п. 2.10 Положительного заключения государственной экспертизы № 32-1-1-3-061817-2020 установлено: «Отсутствуют нелинейные объекты).

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предметом осуществляемой закупки является реконструкция водопроводных сетей в с. Внуковичи Новозыбковского городского округа Брянской области, т. е. реконструкция линейного объекта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 492 344,47 рублей.

Согласно п. 12 документации об электронном аукционе источником финансирования является бюджет Новозыбковского городского округа Брянской области.

Согласно п. 2(1) «Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, заказчику в документации об электронном аукционе за № 0127300005021000008 надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2(1) Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Однако, согласно п. 16 документации об электронном аукционе за № 0127300005021000008 заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Таким образом, заказчиком Новозыбквская городская администрация   в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300005021000008 установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ТехСтройСеть»   на действия заказчика  Новозыбквская городская администрация   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Внуковичи Новозыбковского городского округа Брянской области№ 0127300005021000008 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбквская городская администрация   нарушение требований ч. 3 ст. 64, п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(1) Постановления Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

3. Поскольку электронный аукциона за  № 0127300005021000008 признан несостоявшимся, принято решение предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…….»

 

 

Члены комиссии                                                                                             «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны