Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-133/2021 о нарушении требований ... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Техтрейдмонтаж»

«………»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                             «………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-133/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» февраля 2021 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:    

«………»– представителя заявителя ООО «Техтрейдмонтаж», действующего на основании приказа №2 от 20.02.2020 года,

«………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 17.02.2021 года,

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №1 от 12.02.2021 года,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Техтрейдмонтаж» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку комплексной системы охранного теленаблюдения для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221000300 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

05.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на  закупку комплексной системы охранного теленаблюдения для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221000300, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 431 828,08 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221000300 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Техтрейдмонтаж» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара по позициям 1-3, 11-16, 22-30, отвечающие характеристикам оборудования производства Бастион.
  2. Заказчиком не применены положения КТРУ при описании ряда позиций, включенных в объект закупки.
  3. Заказчиком не применены положения ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний (с Изменением N 1)» (далее - ГОСТ Р 51558-2014).

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 1130 от 16.02.2021 г.).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товаров, входящих в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221000300 является поставка комплексной системы охранного теленаблюдения.

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе, п. 11,13,15,22,24,25,27 "Источника бесперебойного питания", п.19 "Коммутатора", которые предусмотрены соответствующими позициями КТРУ 26.20.40.110-00000013 «Источники бесперебойного питания», 26.30.11.110-00000001 «Коммутатор» соответственно. Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании указанных пунктов заказчиком не использованы положения КРТУ.

Позиция КТРУ 26.40.33.110-00000012 содержит наименование товара видеокамера, включающая ряд характеристик, однако в п.п. 1-3 Технического задания заказчиком исключено из наименования товара слово «видео» с целью неиспользования описания товара в соответствии с КТРУ.  Так в частности предмет закупки обозначен заказчиком как поставка «Камеры HD цилиндрической», «Камеры HD купольной», «Камеры IP поворотной скоростной», относящихся к категории товара-видеокамера, что подтверждается информацией, использованной заказчиком при обосновании цены контракта (коммерческое предложение о поставке Видеокамеры цилиндрическая RVI-1ACT202M (2.7-12) и информацией из сети интернет.

При этом довод заявителя о том, что заказчиком не применены положения КТРУ 26.20.17.110-00000011 «Монитор, подключаемый к компьютеру» при описании п. 4 Технического задания «Монитор» не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку указанной позицией предусмотрено обязательное применение с 17.03.2021 года, в то время как извещение о проведении электронного аукциона на  закупку комплексной системы охранного теленаблюдения для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221000300, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 05.02.2021 года.

Таким образом документация об электронном аукционе за № 0127200000221000300 размещена до начала обязательного применения положений КТРУ 26.20.17.110-00000011 «Монитор, подключаемый к компьютеру».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в рамках рассмотрения жалобы заказчиком предоставлены документы, подтверждающие соответствие оборудования как минимум двух производителей.

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предоставлены коммерческие предложения поставщиков на комплексные системы охранного теленаблюдения: Компьютерный центр ООО «БИНКОС», ООО «Вист-Сервис», ООО «АйТи Проект» подписанные директорами указанных организаций, Филиал ПАО «МТС» в Брянской области, подписанное начальником отдела по работе с корпоративными клиентами (представлена доверенность).

При обозрении представленных коммерческих предложений по спорным позициям Технического задания (1-3, 11-16, 22-30) Комиссией Брянского УФАС России установлены следующие предложения поставщиков:

Компьютерный центр ООО «БИНКОС»

ООО «Вист-Сервис»

Филиал ПАО «МТС» в Брянской области

ООО «АйТи Проект»

1. Камера цилиндрическая RVI-1ACT202M (2.7-12)

Камера HD цилиндрическая RVI-1ACT202M (2.7-12)

Камера цилиндрическая DS-T206S (2.7-13,5 mm)

 

2. Камера купольная RVI-1ACD202M (2.7-12)

Камера купольная RVI-1ACD202M (2.7-12)

Внутренняя купольная DS-T207P (2.8-12 mm)

 

3. Камера IP поворотная скоростная RVI-1NCZ20725 (4.8-120)

Камера IP поворотная скоростная RVI-1NCZ20725 (4.8-120)

Камера IP поворотная скоростная DS-T215 (B)

 

11. Источник бесперебойного питания (ИБП) SCAT-V16RACK

Источник бесперебойного питания (ИБП) SCAT-V16RACK

Источник бесперебойного питания (ИБП) SCAT-V16RACK

Источник бесперебойного питания ББП-80х1 v/16 RACK 1u

12. Аккумулятор для ИБП SF 12B/26 Ач

Аккумулятор для ИБП SF 12B/26 Ач

Аккумулятор для ИБП SF 12B/26 Ач

Аккумулятор Delta DTM 1240L

13. Источник бесперебойного питания тип 2 SKAT- UPS 1000RACK

Источник бесперебойного питания тип 2 SKAT- UPS 1000RACK

Источник бесперебойного питания тип 2 SKAT- UPS 1000RACK

Источник бесперебойного питания Ippon Innova RT 1000

14. Батарейный блок для ИБП тип 2 SKAT-BC 24/9 RACK

Батарейный блок для ИБП тип 2 SKAT-BC 24/18 RACK

Батарейный блок для ИБП тип 2 SKAT-BC 24/9 RACK

Ippon EBM Innova RT 1000

15. Источник бесперебойного питания тип 3 SKAT-B 32/-0,5А RACK

Источник бесперебойного питания тип 3 SKAT-B 32/-0,5А RACK

Источник бесперебойного питания тип 3 SKAT-B 32/-0,5А RACK

Источник бесперебойного питания ББП-100 V/32MAX2

16. Аккумулятор для ИБП тип 3 SF-12B/40 Ач

Аккумулятор для ИБП тип 3 SF-12B/40 Ач

Аккумулятор для ИБП тип 3 SF-12B/40 Ач

Аккумулятор Delta DTM 1240L

22. Источник бесперебойного питания тип 4 SKAT- UPS 3000RACK

Источник питания 220B 50/60гц 2700 Вт 6 АКБ On-linecuhycouda

Источник питания 220B 50/60гц 2700 Вт 6 АКБ On-linecuhycouda

Источник бесперебойного питания Eaton 5SC 3000i RT2U 2700 Вт 3000 BA

23.  Батарейный блок для ИБП тип 4 SKAT-BC 72/9 RACK

Батарейный блок для ИБП тип 4 SKAT-BC 72/9 RACK

Батарейный блок для ИБП тип 4 SKAT-BC 72/9 RACK

Батарейный блок Eaton EBM 72V RT2U 72 B

24. Источник бесперебойного питания тип 5 SKAT- 1200У исп. 5000RACK

Источник бесперебойного питания тип 5 SKAT- 1200У исп. 5000RACK

Источник бесперебойного питания тип 5 SKAT- 1200У исп. 5000RACK

Источник питания  БИРП-12/6,0L

25. Источник бесперебойного питания тип 6 SKAT-V.4

Источник бесперебойного питания тип 6 SKAT-V.4

Источник бесперебойного питания тип 6 SKAT-V.4

Источник бесперебойного питания ББП-40 V.4

26. Аккумулятор для ИБП тип 6 SF 12B/7 Ач

Аккумулятор для ИБП тип 6 SF 12B/7 Ач

Аккумулятор для ИБП тип 6 SF 12B/7 Ач

Аккумулятор ВВ Battery BP7-12

27 Источник бесперебойного питания тип 7 SF 12B/12 Ач

Источник бесперебойного питания тип 7 SKAT-V.8

Источник бесперебойного питания тип 7 SKAT-V.8

Источник бесперебойного питания тип 7 БИРП-12/10,0V.8

28 Аккумулятор для ИБП тип 7 SF 12B/12 Ач

Аккумулятор для ИБП тип 7 SF 12B/12 Ач

Аккумулятор для ИБП тип 7 SF 12B/12 Ач

Аккумулятор General Security GS 12-12

29 Комплект устройств для передачи видеосигнала по витой паре Тахион АПВС-11к

Аппаратура передачи видеосигнала по витой паре формате PAL до 2200м АПВС-11к

Аппаратура передачи видеосигнала по витой паре формате PAL до 2200м АПВС-11к

 

30. Термошкаф для аналоговых видеокамер ТШ-6-05

Термошкаф для аналоговых видеокамер ТШ-6-05

Термошкаф для аналоговых видеокамер ТШ-6-05

 

Таким образом, по позициям 1-3, 11-16, 22-28 Технического задания заказчиком представлены доказательства соответствия оборудования как минимум двум производителям.

Кроме того, при обозрении заявок, поданных на участи в электронном аукционе за № 0127200000221000300 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что по спорным позициям Технического задания (1-3, 11-16, 22-30) участниками закупки (10 участников, допущенных к участию в аукционе) предложены комплексные системы охранного теленаблюдения производства -Российская Федерация и Китай.

Установленные факты позволяют Комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу о соответствии оборудования по всем спорным позициям как минимум двум производителям.

3. Довод заявителя о    неприменении заказчиком при описании объекта закупки положений ГОСТ Р 51558-2014 не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является поставка комплексной системы охранного теленаблюдения, включающей в себя, в том числе, камеры цилиндрические, камеры купольные, камеры поворотные скоростные, мониторы, рабочую станцию, источники бесперебойного питания и др.

Согласно Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221000300 все поставляемое оборудование является единым комплексом системы теленаблюдения.

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 51558-2014 настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые системы охранные телевизионные (далее - СОТ) и технические средства (далее - ТС) в составе СОТ, предназначенные для получения аудио- и (или) видеоинформации с охраняемого объекта в целях обеспечения противокриминальной защиты.

Таким образом, область применения ГОСТ Р 51558-2014 не распространяется на об объект рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «Техтрейдмонтаж» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплексной системы охранного теленаблюдения для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221000300 частично обоснованной в части неприменения заказчиком положений КТРУ при описании ряда позиций, включенных в объект закупки.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «………»

 

Члены комиссии                                                                                           «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны