Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Доступная Среда»

«…..»

 

МБУК «ЦБС Жуковского Муниципального округа»

«…..»

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-372/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«17» мая 2022 года                                                                                                          г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возращении жалобы от 11.04.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «28» апреля 2022 года  № 172,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «….»

Членов Инспекции: «…..»

в присутствии:

Бекетова А.А.- представителя ООО «Доступная среда, действующего на основании доверенности №1/05-06 от 0506.2021 г.,

в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей МБУК «ЦБС Жуковского Муниципального округа»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком МБУК «ЦБС Жуковского Муниципального округа» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № 4391875 на поставку автоматизированного рабочего места для людей с ограниченными возможностями по зрению, установила:

04.04.2022  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 4391875 на поставку автоматизированного рабочего места для людей с ограниченными возможностями по зрению.

 

Начальная цена контракта 314 000,00  рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 4391875от 06.04.2022 года  принято решение  о соответствии заявки ООО "КРУСТ", о признании несоответствующей заявки  ООО "СВЛ" по основанию «Не соответствует требованиям. Причина: отказное письмо о несоответствии техническим требованиям», заявки ООО "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" по основанию: «Не соответствует требованиям. Причина: нет коммерческого предложения, отказное письмо о несоответствии техническим требованиям».

08.04.2022 года между заказчиком МБУК «ЦБС Жуковского Муниципального округа» и ООО «КРУСТ» заключен муниципальный контракт № 2022.432338.

Заявитель ООО "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" считает, что комиссией заказчика нарушены требования законодательства РФ  о контрактной системе при признании заявки данного участника несоответствующей, поскольку ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  не направляло в адрес заказчика отказное письмо о несоответствии техническим требованиям и было готово к поставке оборудования в соответствии с техническим заданием.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  В рамках осуществления внеплановой проверки в действиях комиссии заказчика  МБУК «ЦБС Жуковского Муниципального округа» не установлен  факт нарушения комиссией заказчика Закона о контрактной системе в  части необоснованного отклонения заявки ООО «Доступная среда» ввиду следующего.

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе  Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

04.04.2022   года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ размещена закупка у единственного поставщика путем проведения запроса цен за № 4391875 на поставку автоматизированного рабочего места для людей с ограниченными возможностями по зрению.

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В соответствии с п. 3.9 Регламента  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» заказчик осуществляет закупку посредством опубликования в открытой части Электронного магазина заявки на закупку и формирования предложения о закупке.

В соответствии с п. 6.10 Регламента в состав предложения о продаже, подаваемом поставщиком на заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина, помимо декларации участника закупки, подтверждающей соответствие требованиям, установленным п. 5.1. настоящего Регламента, включаются следующие документы:

1) при поставке товара:

– с вложением документа в поле «Документы поставщика» – обязательное указание наименования товара (с указанием модели (при наличии), товарного знака (при наличии), наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар, сведения о товаре, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, реквизиты участника и др.;

– сведения о цене товара по каждой позиции, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Общая цена предложения участника не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика.

2) при выполнении работ, оказании услуг:

– без вложения документа в поле «Документы поставщика» (реквизиты участника и др.) – с заполнением поля «Согласен с условиями заказчика»;

– сведения об общей цене работ, услуг, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Такая цена не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика. Прикрепленные документы доступны для скачивания и просмотра вместе с предложением о продаже поставщика.

Учитывая, что предметом размещенной закупки является поставка товара: автоматизированного рабочего места для людей с ограниченными возможностями по зрению, то, следовательно, поставщики   на заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина, помимо декларации участника закупки, подтверждающей соответствие требованиям, установленным п. 5.1. настоящего Регламента, должны были вложить, в том числе,    документ в поле «Документы поставщика» – обязательное указание наименования товара (с указанием модели (при наличии), товарного знака (при наличии), наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар, сведения о товаре, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, реквизиты участника.

Вместе с тем, при обозрении Инспекцией Брянского УФАС России документов, направленных ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» по закупке за № 4391875 на поставку автоматизированного рабочего места для людей с ограниченными возможностями по зрению установлено, что в заявку данного участника включены только учредительные документы: выписка из ЕГРЮЛ, декларация о соответствии требованиям, карточка организации, лист записи внесения изменений, паспорт «……»., письмо НДС, приказ о назначении ген. Директора, решение об одобрении крупной сделки, сведенья из реестра СМП, сведения о СМП, свидетельство ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в 17 ИФНС, свидетельство о постановке на учет в 33 ИФНС, смена реквизитов, уведомление о снятии с учета в налоговом органе, уведомление УСН, устав, декларация.

В силу п. 6.14 Регламента заявка поставщика признается не соответствующей требованиям,

в случае:

1) несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в предложении о продаже требованиям, установленным в заявке заказчика;

2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 6.10 настоящего Регламента;

3) установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 6.10 настоящего Регламента;

4) если предложение о продаже содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке заказчика;

5) несоответствия участника закупки у единственного поставщика требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента;

6) наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;

7) наличия в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, если такое требование установлено заказчиком.

 Учитывая, что заявка ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» не содержала наименование предлагаемого к поставке товара, сведений о предлагаемом к поставке товаре, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, то Комиссия заказчика обоснованного признала заявку ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» не соответствующей.

 Тем не менее, указание заказчиком в Протоколе рассмотрения заявок № 4391875от 06.04.2022 года  причиной признания заявки не соответствующей  «отказное письмо о несоответствии техническим требованиям» является необоснованным, поскольку  в представленных заказчиком МБУК «ЦБС Жуковского Муниципального округа» документах ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» отсутствует какое-либо отказное письмо, следовательно, данное основание является незаконным.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система, то, действия комиссии заказчика  при указании в качестве необоснованного основания признания заявки не соответствующей   «отказное письмо о несоответствии техническим требованиям» не нарушают положения Закона о контрактной системе. Более того, заявка ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» не соответствовала требованиям, установленным регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

Признать доводы, изложенные ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» частично подтвердившимися, в части необоснованного указания о признании заявки несоответствующей по основанию «отказное письмо о несоответствии техническим требованиям».

Поскольку заявка поставщика ООО «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» не содержала характеристик предлагаемого к поставке товара, то комиссией заказчика обоснованно принято решение о признании заявки несоответствующей.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                 «…..»

Члены инспекции                                                                                                   «…..» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны