Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1070/2022 ООО «СарКомпрессор... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

ул. Камозина, д.11, г. Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

Аукционная комиссия заказчика:

ул. Камозина, д.11, г. Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

Заявитель жалобы:

ООО «СарКомпрессорМаш»

ул. 1-я Садовая, д.104, офис 3,

г. Саратов, 410019

scmash@yandex.ru

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»                

                                                                              ko@rts-tender.ru 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1070/2022 ООО «СарКомпрессорМаш» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования: Автоклав для  нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211784170)

«16»  ноября 2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> - заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> -  специалист - эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

В присутствии:

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на основании доверенности от 14.11.2022  б/н;

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на основании доверенности от 14.11.2022  б/н;

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на основании доверенности от 14.11.2022  б/н;

<…> – директора ООО «СарКомпрессорМаш» на основании приказа от 18.05.2022 №1,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1070/2020 ООО «СарКомпрессорМаш» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования: Автоклав для  нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211784170) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

09.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1070/2020 ООО «СарКомпрессорМаш» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования: Автоклав для  нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211784170).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и законодательства о защите конкуренции.

ООО «СарКомпрессорМаш» указывает, что требование документации о предоставлении в составе заявки копии лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или копия договора с организацией, имеющую данную лицензию  является неправомерным и приводит к ограничению конкуренции.

Также заявитель полагает, что его заявку неправомерно отклонили.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами жалобы и в возражениях от 15.11.2022 №2479-ЭП/22 пояснило следующее:

В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» включив п. 2.14. в техническое задание, п. 7 раздел 16 информационной карты документации, п.3.1.3. проекта договора, вышеуказанные принципы не нарушило.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: Автоклав для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение №: 3221 1 784170) размещена в единой информационной системы с 21.10.2022г. Аукцион в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства состоит из двух частей. До рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе у ООО «СарКомпрессорМаш» было 9 календарных дней, за которые участник закупки должен был изучить условия закупки и при появившихся вопросах, задать их Заказчику, в форме официального запроса на электронной торговой площадки ООО «РТС- тендер». Запроса в адрес Заказчика направлено не было и при этом заявка ООО «СарКомпрессорМаш» была подана на участие в аукционе в электронной форме, соответствующая техническому заданию Заказчика. В техническом задании п..2.14. указан монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования осуществляется специалистами, имеющими лицензию по техническому обслуживанию медицинской техники, с чем ООО «СарКомпрессорМаш» согласилось в первой части своей заявки аукциона.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок па участие в аукционе (извещение № 32211784170), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участник закупки ООО «СарКомпрессорМаш» был допущен к аукциону в электронной форме, при соответствии заявки техническому заданию Заказчика, а вот согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок аукциона (извещение № 32211784170), в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 раздела 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», ООО «СарКомпрессорМаш» было отказано в дальнейшем участии в закупке и заявка была отклонена согласно рассмотрения вторых частей заявок аукциона, а именно: в документах второй части заявки, ООО «СарКомпрессорМаш» разместило письмо, которое полностью опровергает п. 2.14 технического задания Заказчика и соответственно носит недостоверный характер поданных информационных данных со стороны ООО «СарКомпрессорМаш».

Трактование письма ООО «СарКомпрессорМаш» на электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»:

«В п.. 3.1.3.проекта договора на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница № 1» сказано, что «Работы должны выполнять по настоящему договору квалифицированные специалисты, имеющие соответствующую профессиональную            подготовку, подтвержденную    наличием соответствующих документов, и отвечающих лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по            техническому обслуживанию    Оборудования, прошедших соответствующее обучение по проведению работ, предусмотренных настоящим Договором. В случае необходимости исполнения своих обязательств по настоящему Договору привлекать третьих л и щи моющих соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную наличием соответствующих документов, и отвечающих лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию Оборудования, прошедших соответствующее обучение по проведению работ. При атом Заказчику предоставляется копия договора, заключенного между Поставщиком и привлеченной организацией, и копия лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники». В связи с этим, требование о предоставлении копии лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если 'техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или копия договора с организацией, имеющую данную лицензию, в соответствии с ч. 7 п. 16 Документации об аукционе в электронной форме па право заключения договора па поставку медицинского оборудования: Автоклав для нужд Г'АУЗ «Брянская городская больница №1» неправомерно» то есть тем самым ООО «СарКомирессорМаш» попыталось ввести в заблуждение Заказчика и по наименьшему ценовому предложению, стать победителем закупки, соглашаясь при этом с и. 2.14 технического задания в первых частях аукциона, и опровергая данный факт во вторых частях аукциона.

Согласно Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. №2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации -         Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), гарантия производителя распространяется и действует в период обозначенного гарантийного срока производителем только при вводе медицинского оборудования лицензирующими лицами, так как это сложное высокотехнологичное медицинское изделие.

А также согласно Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ (ред. от 11.06.2022, с изм. от 13.07.2022) "Об основах охраны здоровья гражданин в Российской Федерации" (с изм, и доп., вступ. в силу с 01.09,2022) Статья 38. «Медицинские изделия» работы по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, что входят в стоимость оборудования и являются неотъемлемой частью, должны выполнять квалифицированные специалисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную наличием соответствующих документов, и отвечающих лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию Оборудования, прошедших соответствующее обучение по проведению работ, предусмотренных настоящим Договором. В случае необходимости исполнения своих обязательств но настоящему Договору привлекать третьих лиц имеющих соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную            наличием соответствующих документов, и отвечающих лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию Оборудования, прошедших соответствующее обучение по проведению работ.

Из вышеизложенного следует, что предоставление копии лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или копия договора с организацией, имеющую данную лицензию, в соответствии с пунктом 7 раздела 16 нашей Документации является правомерным, основополагающим и важным критерием.

Договор по результатам закупки не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного  автономного учреждения здравоохранения  «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  28.06.2022 (далее - Положение).

24.10.2022 заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования: Автоклав для  нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211784170).

Согласно извещению окончание срока подачи заявок 31.10.2022 года.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка  организации и проведения торгов, также иным лицо (заявителем), права законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

 При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «СарКомпрессорМаш» поступила в Брянское УФАС России 09.11.2022, то есть за пределами срока, предусмотренного для обжалования положений документации. 

 В связи с изложенным Комиссия при рассмотрении жалобы №032/10/18.1-1070/2022  довод ООО «СарКомпрессорМаш» об установлении в документации неправомерного требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или копия договора с организацией, имеющую данную лицензию, не рассматривает.

Второй довод Заявителя о неправомерном отклонении не нашел своего подтверждения.

В Пункт 16 информационной таблицы документации о закупке заказчик установил требования к составу заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 7 данных требований вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или копия договора с организацией, имеющую данную лицензию.

Указанное требование в установленный законодательством срок обжаловано не было,  является действующим и обязательным для исполнения всеми участниками закупки.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «СарКомпрессорМаш» Комиссией установлено, что в заявке последнего не содержит весь перечень документов, обязательных к представлению, а именно: копия лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или копия договора с организацией, имеющую данную лицензию.

Согласно раздела 34 пункта 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» и раздела 23 Информационной таблицы документации закупки, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в том числе в случае непредставления документов, установленных аукционной документацией.

На основании изложенного, действия Комиссии по отклонению заявки ООО «СарКомпрессорМаш» в связи с непредставлением документов, установленных аукционной документацией, являются правомерными.

Иные доводы ООО «СарКомпрессорМаш» не заявлены.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу № 032/10/18.1-1070/2022 ООО «СарКомпрессорМаш» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования: Автоклав для  нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32211784170) в части неправомерного отклонения заявки признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         <…>                                                                               

                                                                                                                                       <…>

                                                                                                                                       <…> 

                                                                                                                                       <…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны