Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 032/04/7.32.3-1... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП "Брянский городской

водоканал"

ул. Фрунзе, 66,

г. Брянск, 241019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 032/04/7.32.3-1600/2019

об административном правонарушении

 

«06» декабря 2019 г. г. Брянск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении МУП "Брянский городской водоканал" (ИНН 3234051310, ОГРН  1033265026783, 241019  г. Брянск, ул.Фрунзе,66) в присутствии представителя МУП "Брянский городской водоканал", действующей на основании доверенности № 317 от 28.11.2019г.,

УСТАНОВИЛ:

14.11.2019 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба АО «Почта Росси» в лице УФПС Брянской области на действия организатора закупки – МУП «Брянский городской водоканал» при проведении электронного аукциона (извещение № 31908468760) на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции на 2020 год.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки, заслушав доводы представителя, Брянское УФАС России установило следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Брянский городской водоканал».

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии МУП «Брянский городской водоканал» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, МУП «Брянский городской водоканал», инициировало проведение электронного аукциона, участниками которого может быть любое юридическое лицо, № 31908468760 от 31.10.2019 на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции на 2020 год для нужд МУП «Брянский городской водоканал», опубликовано на электронной торговой площадке РТС - тендер www.trs-tender.ru.

Заявитель заявку на участие в проведение электронного аукциона (извещение № 31908468760) не подавал, а значит не является участником закупки.

Заявитель - АО «Почта Росси» в лице УФПС Брянской области считает, что в Приложении №3 (Техническое задание) к аукционной документации и п.п. 3.1.8. проекта договора на услуги по пересылке письменной корреспонденции неверно указаны нормативные документы, регламентирующие контрольные сроки пересылки – Постановление Правительства №160 от 24.03.2006г.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме аукциона и конкурса, так и иными способами.

Постановление Правительства № 160 от 24.03.2006г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 19.12.2018г. № 1592 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 160».

В настоящее время действуют нормативы, установленные Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 № 257 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

В связи с вышеизложенным, п.1 жалобы заявителя признан обоснованным.

Следующим доводом заявителя является то, что в соответствии с п.п. 3.1.3 проекта договора Заказчику предоставляется необходимое количество немаркированных конвертов (стоимость конвертов включена в цену услуги), маркированных конвертов с литерой «А» в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление. То есть, по мнению заявителя из текста договора и технического задания следует, что маркированные конверты не включены в стоимость услуг.

Комиссия Брянского УФАС России не может согласиться с доводами АО «Почта Росси» в лице УФПС Брянской области по нижеследующим основаниям.

В соответствии с п. 2.1. проекта договора – стоимость единицы оказываемых Услуг указана в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Договору) и включает в себя стоимость конвертов, марок, прочих материалов, необходимых для оказания услуг в рамках Договора, транспортные и прочие расходы, связанные с доставкой почтовой корреспонденции, расходы на заработную плату, страхование, транспортные расходы, налоги (в том числе НДС при необходимости), сборы, пошлины и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все расходы, возникающие в период оказания услуг по настоящему Договору».

Следовательно, в стоимость единицы услуг включены все расходы Исполнителя, независимо от количества и вида необходимых конвертов на оказание услуги.

Заявитель - АО «Почта Росси» в лице УФПС Брянской области считает, что в документации Заказчика к электронному аукциону, пересылка корреспонденции разделена по городу Брянск и территорию РФ, исключая г. Брянск. Таким образом, различные операторы почтовой связи, имеют лицензию на оказание услуг почтовой связи по территории Российской Федерации, но фактически могут оказывать эти услуги только на территории определенного города, так как не имеют развитой логистики, инфраструктуры, в связи с этим, они вынуждены обращаться к другим операторам почтовой связи. Также заказчику были предоставлены тарифы АО «Почта России» по официальному запросу, но Заказчик не принял их в расчет начальной цены.

Комиссия Брянского УФАС России не может согласиться с данным доводом АО «Почта Росси» в лице УФПС Брянской области по нижеследующим основаниям.

Согласно п. 3.2.1. проекта договора на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции «Исполнитель вправе привлекать к проведению работ третьих лиц, если это не влечет за собой увеличения стоимости оказания услуг».

Из представленных объяснений МУП «Брянский городской водоканал» следует, что обоснование начальной (максимальной) цены договора на услуги осуществлялось методом сопоставления рыночных цен, в соответствии с приказом МЭР РФ от 02.10.2013 №567. Коммерческое предложение на оказание услуг от АО «Почта России» не принято в расчет, так как коэффициент вариации по некоторым позициям больше 33%, что недопустимо.

Следующим доводом заявителя является то, что в Техническом задании документации прописана услуга «Пересылка заказного письма с описью вложения весом до 100г.», но как такового не существует.

Согласно п. 10 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

Из вышеизложенного следует, что пересылка письма с описью вложения возможна только для почтовых отправлений с объявленной ценностью, данный вид письма должен наименоваться «Письмо с объявленной ценностью с описью вложения весом до 100гр.»

Данный довод заявителя признан обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором закупки – МУП «Брянский городской водоканал» при проведении электронного аукциона (извещение № 31908468760) на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции на 2020 год нарушены требования части 6 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации к электронному аукциону в Приложении №3 (Техническое задание), Приложении №2 (п. п. 3.1.8 проекта договора на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции).

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции на 2020 год (извещение № 31908468760).

Субъектом административного правонарушения является МУП "Брянский городской водоканал" (ИНН 3234051310, ОГРН  1033265026783, 241019  г. Брянск, ул.Фрунзе,66).

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае МУП "Брянскгорводоканал" при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от данного общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Н.А считает необходимым наложить на МУП «Брянский городской водоканал» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 19.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к МУП «Брянский городской водоканал» меру ответственности в виде административного штрафа в размере  5000 (Пять тысяч) рублей за нарушение требований части 6 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации к электронному аукциону в Приложении №3 (Техническое задание), Приложении №2 (п. п. 3.1.8 проекта договора на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции) при проведении электронного аукциона (извещение № 31908468760) на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции на 2020 год.
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

УИН: 16100500000000347061

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 11602010016000140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления: 16100500000000347061

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Заместитель руководителя – начальник

отдела естественных монополий и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны