Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МИР»
«……..»
Ассоциации разработчиков,
изготовителей и поставщиков средств
индивидуальной защиты
«……..»
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Брянская межрайонная больница»
«………»
Управление государственных закупок Брянской области
«…….»
ООО «РТС – Тендер»
«…….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 496/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«25» мая 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившими обращениями ООО «МИР» исх. 69 от 12.04.2021 года по подведомственности из ФАС России (исх. 28/32940-ПР/21 от 22.04.2021 года), обращением Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (исх. № 66/03-26 от 22.03.2021 г.) поступившим по подведомственности из ФАС России (исх. 28/33804/2021 от 26.04.2021 г.), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.05.2021 года №189,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…….»
в отсутствие представителя заказчика (ходатайство вх. № 4204 от 25.05.2021 года), ООО «МИР», Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты уведомленных надлежащим образом,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0127200000221000063, установила:
22.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0127200000221000063.
Начальная цена контракта 540 000,00 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.02.2021 №0127200000221000063-3 победителем закупки определен ИП Ким О.Г.
27.02.2021 г. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам осуществления внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,
поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование товара, входящие в предмет электронного аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.
Объектом закупки за № 0127200000221000063 является поставка средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка «Респиратора», который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 32.99.11.120-00000003 «Респиратор» соответственно.
Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет электронного аукциона.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0127200000221000063 нарушения положений, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.
2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……..»
Члены инспекции «…..»