Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-395/2021 о нарушении требований ... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «УНИВЕРСАЛ-М»

«……»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

       «…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-395/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» апреля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Управления государственных закупок Брянской области, заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М».

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001474 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001474, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 820 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001474 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «УНИВЕРСАЛ-М» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», поскольку в связи с нарушением сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявитель ООО «Универсал-М» не имел возможности принять участие в электронном аукционе.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» (вх. № 2993 от 12.04.2021 г.), уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 2989 от 12.04.2021 г.), ИП Долгиновым Д.М. (вх. № 2988 от 12.04.2021 г.) представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» в пункте 1.6.1, 1.6.2  Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221001474 необоснованно установлено требование о подтверждении соответствия поставляемого товара ГОСТу заверенной копией сертификата или декларацией при поставке товара.

Согласно пункту 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Перечень).

При этом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" не применяются к данной закупке, поскольку предмет рассматриваемого аукциона - специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта  не включен  в Перечень, что свидетельствует об отсутствии у заказчика основания для установления документации об электронном аукционе требования о предоставлении при поставке данного товара сертификата соответствия поставляемого товара ГОСТу или декларации.

Кроме того, п.7.1 ГОСТ Р 57144-2016 содержит исчерпывающий перечень документов, входящих в комплект поставки технических средств автоматической фиксации, в котором копией сертификата или декларация соответствия отсутствует.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» не представлено нормативно-правового обоснования установления данного требования в документации о закупке.

 Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе с нарушением срока, установленного действующим законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно п. 20 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001474 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 08.04.2021 года.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» в установленный срок рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона за № 0127200000221001474.

08.04.2021 года единой комиссией заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» подписан протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001474.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001474 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 09.04.2021 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направлен заказчиком в адрес Оператора электронной площадки для размещения в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Нарушение, выраженное в нарушении срока направления и размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, повлекло нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО «УНИВЕРСАЛ-М».

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что 06.04.2021 года в 21:48 ч. ООО «Универсал-М» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0127200000221001474 на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.

07.04.2021 г. на электронную почту ООО «Универсал-М» поступило уведомление от оператора электронной площадки о том, что заявка ООО «Универсал-М» является единственной заявкой на участие в аукционе (данный факт подтверждается скриншотом № 1).

Таким образом, уведомление поступившее в адрес ООО «Универсал-М» содержало в себе сведения, которые исключали проведение электронного аукциона, поскольку на участие в электронном аукционе подана единственная заявка.

09.04.2021 года Оператором электронной площадки зафиксировано нарушение сроков публикации протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (данный факт подтверждается скриншотом № 2).

09.04.2021 года в 8:30 ч. на электронную почту ООО «Универсал-М» поступило уведомление о том, что заявка общества допущена к участию в электронном аукционе.

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

09.04.2021 года в 9:43 проведён электронный аукцион.

При этом, установлено, что между размещением протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в единой информационной системе и временем проведения аукциона, прошло 1 час 12 минут.

При таких обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что при совокупности указанных фактов нарушены права и законные интересы участника закупки ООО «Универсал-М», не позволило участнику закупки принять участие в процедуре электронного аукциона аукциона.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 1. Признать жалобу заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001474 обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушения требований ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрения жалобы № 032/06/64-395/2021от 13.04.2021 года, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……»

 

Члены комиссии                                                                                           «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны