Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
032/05/21-753/2022
РЕШЕНИЕ
«22» августа 2022 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
– заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 032/05/21-753/2022 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в августе 2022г. на оконных проемах нежилого торгового помещения пивного бара «Охота за пивом», расположенного по адресу г. Брянск, ул. им. О.Н. Строкина, д.1 обнаружены рекламные конструкции, следующего содержания: «Береги воду пей пиво», «Подаем пиво в ледяных кружках», «Рыба вяленая, сушеная, копченая Вкусные снеки и закуски к пиву», «Напитки на розлив и в бутылках пиво сидры квас лимонад», данные конструкции сопровождаются изображением больших стеклянных кружек, наполненных пенящимся напитком, а также на рекламных конструкциях присутствует образ человека, держащий в руках бокал и бутылку.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Большие стеклянные кружки, наполненные пенящимся напитком ассоциируются с рекламой пива. Также в рекламе используется образ человека.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.
Согласно п.4 ч.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.
Таким образом рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.2.1 ст.21, п.6 ч.1 ст.21, п. 3 ч.5 ст.5, п.4 ч.1 ст.21 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель.
Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в данном заведении, то есть рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей распространявшуюся в августе 2022г. на оконных проемах нежилого торгового помещения пивного бара «Охота за пивом», расположенного по адресу г. Брянск, ул. им. О.Н. Строкина, д.1 рекламную информацию, следующего содержания: «Береги воду пей пиво», «Подаем пиво в ледяных кружках», «Рыба вяленая, сушеная, копченая Вкусные снеки и закуски к пиву», «Напитки на розлив и в бутылках пиво сидры квас лимонад», данные конструкции сопровождаются изображением больших стеклянных кружек, наполненных пенящимся напитком, а также на рекламных конструкциях присутствует образ человека, держащий в руках бокал и бутылку, не соответствующей требованиям ч.3 ст.21, п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: