Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-671/2023 от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Энергосервис»

«………..»

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской

администрации

«………..»

 

Брянская городская администрация

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

Решение по делу № 032/06/106-671/2023

 

резолютивная часть решения оглашена

21.08.2023, решение изготовлено 23.08.2023                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«……....» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-2704 от 20.04.2023;

«……….» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-5661 от 17.08.2023;

«……….» – представителя заявителя ООО «Энергосервис», действующего на основании доверенности б/н от 01.02.2023;

в отсутствии представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Энергосервис» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светотехнического оборудования, включая дополнительные услуги (работы), без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга за № 0127300013123000430 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

07.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светотехнического оборудования, включая дополнительные услуги (работы), без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга за № 0127300013123000430.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 371 381 966,15 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013123000430 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Энергосервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в приложении № 1 Технического задания установлены завышенные требования к функциональным, техническим и качественным свойствам закупаемого товара в части степени защиты оболочки светильника равного «не менее IP67» поскольку при такой степени зашиты исключена мойка осветительного устройства аппаратом высокого давления.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. № 5504-ЭП/23 от 18.08.2023) согласно которым, заказчик, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку описание объекта закупки на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светотехнического оборудования, включая дополнительные услуги (работы), без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга сформировано заказчиком в соответствии с вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.

Объектом осуществляемой закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светотехнического оборудования, включая дополнительные услуги (работы), без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга.

По общему правилу указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

В Приложении № 1 к техническому заданию определена потребность заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в приобретении светильников утилитарного наружного освещения магистралей, дорог, улиц, тротуаров, в том числе, со степенью защиты оболочки светильника (электрического и оптического отсека) равной «не менее IP67». Данный показатель установлен заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)».

Согласно разделу 6 ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» вторая характеристическая цифра (в рассматриваемом случае 7) обозначает степень защиты, обеспечиваемую оболочками в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды.

Таблицей 3 «Степени защиты от воды, обозначаемые с помощью второй характеристической цифры» ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» определено, что установление второй характеристической цифры 7 предусматривает защиту от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду.

При обозрении ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» установлено, что в вышеназванном ГОСТ отсутствует прямое указание на невозможность применять светильники утилитарного наружного освещения магистралей, дорог, улиц, тротуаров, в том числе, со степенью защиты оболочки светильника (электрического и оптического отсека) равной «не менее IP67».

В соответствии с пояснениями заказчика, показатель степени защиты оболочки светильника равный «не менее IP67» является наиболее приемлемым и эффективным при планируемой длительной эксплуатации, а также с учётом различных климатически условий. При этом, заказчиком пояснено, что обслуживание (мойка) приобретенных и установленных светильников будет предметом иного контракта и способ осуществления такой мойки будет исходить из технических и эксплуатационных характеристик приобретенного оборудования по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светотехнического оборудования, включая дополнительные услуги (работы), без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга за № 0127300013123000430.

Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание представленное заявителем ООО «Энергосервис» на обозрение разъяснение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (исх. № 348/1 от 16.02.2022) ввиду тех обстоятельств, что данный документ указывает на невозможность применять конкретную модель светильника ALFA-L-45 со степенью защиты оболочки IP67 в целях наружного (уличного) освещения, а также на возможность выдержать давление жидкости в 52 кПа, что не может свидетельствовать о несоответствии какой-либо иной модели светильника для наружного освещения потребности заказчика, в том числе, в части степени защиты оболочки светильника.

Кроме того, на обозрение Комиссии Брянского УФАС России заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации представлены документы, свидетельствующие о возможности предложить к поставке товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика различных производителей, а именно: коммерческое предложение ООО «ПРОЛЮКССВЕТ» от 21.07.2023 с предложением к поставке уличного светильника TL-STREET 210 5K F3 W (степень защиты оболочки IP67); коммерческое предложение ООО «Энерго-Сити» исх. № 30 от 17.07.2023 с предложением к поставке уличного светильника ЛУЧ-220-СТ 90 (степень защит оболочки IP67).

Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на обозрение Комиссии Брянского УФАС России также представлено коммерческое предложение ООО «Световые Технологии ЭСКО» исх. № 34 от 18.07.2023 с предложением к поставке уличного светильника ССдУ «Корвет» (степень защиты оболочки IP67), однако такое предложение подписано лицом, чьи полномочия по подписанию таких документов не подтверждены и как следствие не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России во внимание.

Таким образом, ввиду тех обстоятельств, что положения ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» не содержат прямого запрета на установление степени оболочки уличного светильника равного, в том числе, IP67, представлены коммерческие предложения различных производителей уличных светильников со степенью защиты оболочки IP67 в полной мере отвечающих потребности заказчика, Комиссия Брянского УФАС России не усматривает признаки нарушения положений Закона о контрактной системе, в том числе, в части ограничения количества потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Энергосервис» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) светотехнического оборудования, включая дополнительные услуги (работы), без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга за № 0127300013123000430 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны