Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-230/2022 о нарушении требовани... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино»

«…..»

 

 

Администрация города Фокино

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-230/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» марта 2022 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино», заказчика Администрация города Фокино, 

рассмотрев жалобу заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» на действия заказчика Администрация города Фокино  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д.15, д.17, д.19, д.21 по ул. Калинина  в г. Фокино Брянской области № 0127300024122000005 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д.15, д.17, д.19, д.21 по ул. Калинина в г. Фокино Брянской области № 0127300024122000005.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 221 750,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300024122000005 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Фокино, поскольку заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что не позволяет заявителю принять участие в закупке.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» о том, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.

Пунктом 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 данной статьи.

Согласно с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 221 750,00 рублей.

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0127300024122000005, в соответствии с ч.3. ст. 30 Закона о контрактной системе, установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, установление заказчиком Администрация города Фокино преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком Администрация города Фокино установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки только при проведении таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или при проведении   электронного запроса котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0127300024122000005 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером 1 установлено, что в заявке участника закупки отсутствует предложение о цене контракта.

3. Заказчиком Администрация города Фокино по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком не установлено в извещение  условие о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации , предусмотренной п.п.в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В силу ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи.           Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона).

В нарушение казанной нормы в требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а»- «з», «л» пункта 1 требований к содержанию, составу заявки не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка участника закупи и исходя из содержания указанной заявки, в том числе информации, направленной в адрес заказчика оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» установлено, что в состав заявки участника закупки включена информация, предусмотренная п.п. в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки в разделе VI не указано, какая информация и документы направляются участниками закупки в составе заявки, а какая информация и документы направляется оператором электронной площадки, а указаны лишь отсылки на пункты статей Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

   1. Признать жалобу МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д.15, д.17, д.19, д.21 по ул. Калинина в г. Фокино Брянской области № 0127300024122000005 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49, п. 3 ч. 2 ст. 42 не затронули права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127300024122000005, и как следствие, не повлияли на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.          

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны