Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1397/2019 от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строительная Компания Крепость»

«………………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………….»

ООО «РТС – Тендер»

«………………..»

Решение по делу № 032/06/64-1397/2019

«17» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………..»

Членов Комиссии:

«…………………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «Строительная Компания Крепость»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Строительная Компания Крепость» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005974 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005974, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 198 876 798,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005974 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строительная Компания Крепость» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005974 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в пункте 4.2.9 проекта контракта установлено требование к победителю Аукциона, в том числе являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков/

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 8835 от 17.10.2019 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно установления заказчиком в пункте 4.2.9 проекта контракта требований к победителю Аукциона, в том числе являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст.30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона №0127200000219005974 установлены, требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В п. 37 «Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» документации об аукционе в электронной форме №0127200000219005974 указана обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5.00% от цены контракта.

В п. 4.2.9 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта, установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 5 процентов от цены контракта.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 8835 от 17.10.2019 года), что в случае если победителем аукциона в электронной форме становится субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация, требование, установленное в документации за №0127200000219005974, на них не распространяется.

Таким образом установленные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области, в п. 4.2.9 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Строительная Компания Крепость» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания для создания центра по работе с одаренными детьми в Бежицком районе города Брянска» за № 0127200000219005974 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………..»

Члены комиссии «………………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны