Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-229/2022 о нарушении требовани... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино»

«…..»

 

 

Администрация города Фокино

 

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-229/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«24» марта 2022 года                                                                                       г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино», заказчика Администрация города Фокино Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» на действия заказчика Администрация города Фокино  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории  д.5а, д.5, д.7в, д.7а, д.7, д.9 по ул. Крупской в г. Фокино Брянской области № 0127300024122000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории  д.5а, д.5, д.7в, д.7а, д.7, д.9 по ул. Крупской в г. Фокино Брянской области № 0127300024122000006.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 128 970,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300024122000006 подано 2 (две) заявки.

Заявитель МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Фокино, поскольку заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что не позволяет заявителю принять участие в закупке.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» о том, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.

Пунктом 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 данной статьи.

Согласно с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 128 970,00 рублей.

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0127300024122000006, в соответствии с ч.3. ст. 30 Закона о контрактной системе, установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, установление заказчиком Администрация города Фокино преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком Администрация города Фокино установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  только при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0127300024122000006 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание  заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация города Фокино по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком не установлено в извещение  условие о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации , предусмотренной п.п.в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В силу ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи.           Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона).

В нарушение казанной нормы в требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а»- «з», «л» пункта 1 требований к содержанию, составу заявки не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиками в требованиях к содержанию и составу заявки в разделе VI не указано, какая информация и документы направляются участниками закупки в составе заявки, а какая информация и документы направляется оператором электронной площадки, а указаны лишь отсылки на пункты статей Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, а так же перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории д.15, д.17, д.19, д.21 по ул. Калинина  в г. Фокино Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 128 970,00 руб.

Заказчиком при осуществлении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, а именно установлены требования, в соответствии с п. 9 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, однако:

- во-первых, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, заказчиком не установлено, в частности, что опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", а также опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

Также заказчиком не указано, что договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

- во –вторых, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при подтверждении соответствия участника закупки дополнительным требованиям при осуществлении закупки предметом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений, являются следующие документы:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

Вместе с тем, заказчиком не установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе т.к. установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участникам закупки дополнительным требованиям  с нарушением требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Комиссией по осуществлению закупок (Единой комиссией) Администрации города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, поскольку Единой комиссией Администрации города Фокино необоснованно принято решение о признании заявки с идентификационным номером № 2 соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории д.15, д.17, д.19, д.21 по ул. Калинина  в г. Фокино Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 128 970,00 руб.

Заказчиком при осуществлении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, а именно установлены требования, в соответствии с п. 9 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 и извещением о проведении электронного аукциона установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Так же при подтверждении соответствия участника закупки дополнительным требованиям при осуществлении закупки предметом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории являются следующие документы:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Кроме того, в требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком установлено, что информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Так, Единой комиссией города Фокино необоснованно принято решение о признании заявки с идентификационным номером № 2 соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку участником в качестве контракта, подтверждающего соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, направлен заказчику через оператора электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Школьная в д. Молотино Брянского района Брянской области», однако предмет направленного контракта не соответствует дополнительным требованиям установленным заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлены документы (вх. 2659 от 24.02.2022 г.), согласно которым при формировании сметной документации заказчиком неверно определены объёмы работ, установленные в дефектной ведомости, что не позволяет участникам закупки  определить соответствие закупаемых работы установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно представленным Администрацией города Фокино документов (вх. 2659 от 24.02.2022 г.) при формировании объекта закупки «Благоустройство дворовой территории  д.5а, д.5, д.7в, д.7а, д.7, д.9 по ул. Крупской в г. Фокино Брянской области» заказчиком неверно определены объёмы работ. Согласно дефектной ведомости:

- по пункту 1 объём составляет 200 м3 грунта, однако в смете 231 м3.

- по пункту 2 объём составляет 90 м3 материала основания, однако в смете 92,4 м3,

- по пункту 3 объём составляет 96 м3 материала основания, однако в смете 101,64 м3.

Таким образом, заказчиком сформировано описание объекта закупки не позволяющее участникам закупки  определить соответствие закупаемых работы установленным заказчиком требованиям.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя МУП «Многофункциональный комбинат городского округа город Фокино» на действия заказчика Администрация города Фокино  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории  д.5а, д.5, д.7в, д.7а, д.7, д.9 по ул. Крупской в г. Фокино Брянской области № 0127300024122000006 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Фокино нарушение требований ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49, п.3 ч.2 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 2, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе, ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571

3. Выдать заказчику Администрация города Фокино, оператору электронной площадки   АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.       

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…..,»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны