Решение б/н <…> Решение по жалобе № 032/10/18.1-779/2024 ООО «АСФ БАРР... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                        <…>

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-779/2024 ООО «АСФ БАРРАКУДА» на действия заказчика и закупочной комиссии АО "МАБ" при осуществлении закупки малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»    на оказание услуг по мониторингу опасных производственных объектов, поддержание в постоянной готовности сил реагирования по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов для нужд АО "Международный аэропорт "Брянск" (процедура № 7774886)

 

«15» июля 2024 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

 В присутствии:

 <…>,

  рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-779/2024 ООО «АСФ БАРРАКУДА» на действия заказчика и закупочной комиссии АО "МАБ" при осуществлении закупки малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» на оказание услуг по мониторингу опасных производственных объектов, поддержание в постоянной готовности сил реагирования по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов для нужд АО "Международный аэропорт "Брянск" (процедура № 7774886), в части неправомерного отклонения заявки ООО «АСФ БАРРАКУДА»,

 

установила:

10.07.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «АСФ БАРРАКУДА» на действия заказчика и закупочной комиссии АО "МАБ" при осуществлении закупки малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» на оказание услуг по мониторингу опасных производственных объектов, поддержание в постоянной готовности сил реагирования по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов для нужд АО "Международный аэропорт "Брянск" (процедура № 7774886).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в закупке в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.07.2024.

Причина отклонения: «Не соответствует требованиям: Отсутствует подтверждение от участника о наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности».

Заявитель считает, что заказчик не пояснил в протоколе, на каком основании и в соответствии с какой нормой права отклонена заявка.

В проекте контракта отсутствует требование о  том, что исполнитель обязан иметь данную лицензию. В техническом задании в п. 5 указано: «Лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV опасности».

 Нигде не указано на обязанность исполнителя иметь данную лицензию и что исполнитель обязан ее предоставлять в составе заявки и при исполнении договора.

 В соответствии с п. 2.4.1 проекта договора:

 «При необходимости по предварительному письменному согласованию с заказчиком заключать договоры субподряда, неся при этом ответственность за ддействия Субподрядчиков, как за свои собственные».

 Аварийно-спасательное формирование имеет право заключать договор на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности со специализированной организацией, которая будет осуществлять лицензированную деятельности при необходимости в процессе исполнения договора с заказчиком.

         АО "МАБ" не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 5197-ЭП/24 от 12.07.2024, следует:

    Одним из основных требований для заключения договора является наличие лицензии по обращению с отходами I - IV класса опасности. Данный документ необходим при обращении с отходами, образующимися в результате возможного разлива нефтепродуктов на территории предприятия, а именно:

- грунт загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более);

- некондиционный (нетоварный), утративший потребительские свойства нефтепродукт (собранный после разлива);

-сорбент, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более).

    На основании пункта 1 статьи 9 Федерального Закона № 98 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 и пункта 30 статьи 12 Федерального Закона № 99 «Об лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 данный вид деятельности лицензируется.

    Также на основании статьи 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» возможно наложение штрафных санкций за отсутствие данной лицензии у организации при обращении с отходами.

           На дату окончания подачи заявок 26.06.2024 12:20 минут подано 3 заявки: АО «ЦАСЭО», ООО «Р.О.С.ТЕХНОСПАС», ООО «АСФ БАРРАКУДА».

На основании пп. 3 п. 5 Технического задания, которое так же размещено в электронном магазине Брянской области указано, что участнику необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности. От участника ООО «АСФ БАРРАКУДА» подтверждения о наличии данной лицензии не поступало, в связи с чем данная заявка отклонена.

Согласно п.1 раздела 49. Главы VIII Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "МАБ", под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Согласно п.З раздела 50 Главы VIII Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "МАБ", закупка с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» является неконкурентным способом закупки.

АО "МАБ" считает, что права участников не нарушил, так как данный вид закупки относится к неконкурентным способам и Заказчик вправе принять решение о заключение договора с тем участником, который больше всего подходит для выполнения данного вида услуг.

   По итогам закупки договор заключен.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

  В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 (далее Закон о закупках) заказчик АО "МАБ" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

  Закупочная деятельность заказчика АО "МАБ" регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "МАБ", утвержденным Протоколом заседания совета директоров АО "МАБ" от 28.09.2022 протокол № 1 (далее – Положение).

  Порядок проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен Разделом VШ Положения.

  Заказчиком АО "МАБ"  размещена закупка   малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» на оказание услуг по мониторингу опасных производственных объектов, поддержание в постоянной готовности сил реагирования по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов для нужд АО "Международный аэропорт "Брянск" (процедура № 7774886).

  В пп. 3 п. 5 технического задания закупки заказчиком установлены требования к исполнителю: «Лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности».

  В соответствии с п. 2.4. Проекта договора «Исполнитель имеет право:

  2.4.1. Самостоятельно организовать выполнение Работ.

  2.4.2. При необходимости по предварительному письменному согласованию с Заказчиком заключать договоры субподряда, неся при этом ответственность за действия Субподрядчиков, как за свои собственные.

  При согласовании привлечения Субподрядчика Исполнитель представляет Заказчику:

- проект договора с Субподрядчиком;

- сведения об объемах выполнения работ Субподрядчиком;

- пофамильный перечень персонала Субподрядчика, который будет задействован при производстве Работ;

- копии документов, подтверждающих наличие у Субподрядчика и его персонала допусков, разрешений и лицензий, необходимых для выполнения Работ,

- справку по форме Приложения № 4 к Договору (в случае привлечения Субподрядчика, соответствующего критериям)».

Согласно Протоколу № 1 закупки у единственного поставщика от 04.07.2024 заявка ООО «АСФ БАРРАКУДА» не допущена к участию в закупке по основанию: «Отсутствует подтверждение от участника о наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности».

 При обозрении заявки ООО «АСФ БАРРАКУДА» и согласно пояснениям представителя заявителя комиссией Управления установлено, что заявителем в составе заявки лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности не представлена, также не представлены сведения и документы, предусмотренные проектом договора, о возможном привлечении субподрядчиков.

 Таким образом, заявка ООО «АСФ БАРРАКУДА» не соответствовала требованию о наличии  лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности, установленному в пп. 3 п. 5 технического задания закупки  и подлежала отклонению согласно п. 7.8 Регламента осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области – закупки 32».

 Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях заказчика и закупочной комиссии АО "МАБ" при осуществлении закупки малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» на оказание услуг по мониторингу опасных производственных объектов, поддержание в постоянной готовности сил реагирования по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов для нужд АО "Международный аэропорт "Брянск" (процедура № 7774886).

 На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-779/2024 ООО «АСФ БАРРАКУДА» на действия заказчика и закупочной комиссии АО "МАБ" при осуществлении закупки малого объема с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» на оказание услуг по мониторингу опасных производственных объектов, поддержание в постоянной готовности сил реагирования по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов для нужд АО "Международный аэропорт "Брянск" (процедура № 7774886), признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                        <…>

 

Члены комиссии:                                                                                           <…>

                                                                                                                  

        

      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны