Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-730/2024 о нарушении требований... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Аксиомед»

«………..»

 

ГБУЗ «Жуковская

межрайонная больница»

«………..»

 

АО «ТЭК-Торг»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-730/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

09.07.2024                                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Аксиомед», заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (ходатайство вх. № 4990/24)

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аксиомед» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения за № 0327300024524000044, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

27.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения за № 0327300024524000044.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 500,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме за № 0327300024524000044 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в адрес Брянского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. № 4993-ЭП/24 от 08.07.2024, вх. № 4994-ЭП/24 от 08.07.2024).

Заявитель ООО «Аксиомед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку требованиям описания объекта закупки к закупаемому медицинскому изделию «Катетер для переферических сосудов» со значениями характеристик "Диаметр катетера 24 G" и «Рабочая длина 25 миллиметра» не соответствует ни один производитель.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям описания объекта закупки к закупаемому медицинскому изделию «Катетер для переферических сосудов» со значениями характеристик "Диаметр катетера 24 G" и «Рабочая длина 25 миллиметра» не соответствует ни один производитель.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е"- "з" п. 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно извещению о проведении закупки заказчиком при описании объекта закупки к товару «Катетер для периферических сосудов» применен код КТРУ 32.50.13.110-00004593 «Катетер для периферических сосудов», в том числе, заказчиком применительно к данному товару установлены следующие обязательные для применения характеристики и значения данных характеристик: "Диаметр катетера - 24 G" и «Рабочая длина - 25 миллиметра».

Согласно доводу жалобы с установленными заказчиком диаметром и длиной отсутствует зарегистрированное медицинское изделие, то есть поставка товара с данными значениями характеристик не представляется возможным.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемой закупке подано 2 (две) заявки.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 №ИЗК1 все заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки по следующему основанию: «п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: Не соответствует указанные характеристики в структурированной заявке данным указанным в РУ и в инструкции по применению медицинского изделия».

Согласно письменным пояснениям заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (вх. № 4993-ЭП/24 от 08.07.2024) заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, поскольку предложенный к поставке участниками «Катетер для периферических сосудов G24 рабочая длина - 25мм» не соответствует технической документации на предлагаемые участниками закупки медицинские изделия (согласно инструкции по эксплуатации рабочая длина медицинских изделий составляет 19 мм).

Кроме того, согласно письменным пояснениям (вх. № 4993-ЭП/24 от 08.07.2024) заказчик ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» с доводами жалобы согласен, указав, что значение характеристики «Рабочая длина – 25мм» указано в извещении об осуществлении закупки ошибочно.

Таким образом, учитывая, что заказчик согласен с доводами жалобы, заказчиком не представлено доказательств наличия товаров как минимум двух производителей, соответствующих требованиям Описания объекта закупки, в адрес Брянского УФАС России не представлено доказательств того, что потребности заказчика соответствует единственный товар из представленных на рынке медицинских изделий, заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует об отсутствии предложения участников, соответствующего требованиям извещения об осуществлении закупки, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Описании объекта закупки требования к поставляемому товару приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки, в связи с тем, что ни один товар не подходит под установленные заказчиком требования.

 Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Единой комиссией заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» нарушены положения п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, поскольку в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 №ИЗК1 не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

В соответствии с п.2) ч.3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 1 - 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Пунктом 2) части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 №ИЗК1 на участие подано 2 заявки. Заявки всех участников закупки отклонены на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: Не соответствует указанные характеристики в структурированной заявке данным указанным в РУ и в инструкции по применению медицинского изделия.

Таким образом, в нарушение п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Аксиомед» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения за № 0327300024524000044 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,  в действиях единой комиссии заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» нарушение требований п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны