Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-689/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«05» июня 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03 июня 2020 года № 158, в связи с отзывом жалобы заявителя ООО «Русоператор» (вх. № 4888 от 03.06.2020 года), докладной записки, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……..»

Членов Инспекции: «……»

в присутствии:

«…….» – представителя ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности №34 от 03.06.2020 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением мероприятий по монтажу, установке и пуско-наладке за № 0127200000220002760, установила:

21.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000220002760 и документация об аукционе на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением мероприятий по монтажу, установке и пуско-наладке.

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 150 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002760 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016), а также документация об электронном аукционе не содержит обоснования неиспользования показателей, предусмотренных указанным ГОСТ.

ГОСТ Р 57144-2016 распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Предметом осуществляемой закупки является поставка специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением мероприятий по монтажу, установке и пуско-наладке.

В состав документации о закупке включено Приложение № 2 «Техническое задание», определяющее, в том числе требования к специальному техническому средству, работающему в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки, заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион»:

во-первых, не установлен принцип измерения параметров транспортного средства для Типа 1, предусмотренный п.4.4 ГОСТ 57144-2016;

во-вторых, для типа 1 установлены не все требования, которые должны обеспечивать технические средства автоматической видеофиксации, а именно вероятность ошибок распознавания, вероятность пропуска транспортных средств, вероятность появления дубликатов и фантомов, предусмотренные п.5.7 ГОСТ 57144-2016;

в-третьих, для типа 2 установлены не все требования, которые должны обеспечивать технические средства автоматической видеофиксации, а именно вероятность ошибок распознавания, вероятность пропуска транспортных средств, вероятность появления дубликатов и фантомов, предусмотренные п.5.7 ГОСТ 57144-2016.

Кроме того, установлено, что правового, технического обоснования неиспользования при описании объекта закупки показателей, предусмотренных ГОСТ Р 57144-2016 в техническом задании отсутствует.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части неиспользования при описании объекта закупки показателей, предусмотренных ГОСТ Р 57144-2016 без необходимого обоснования неиспользования показателей, предусмотренных указанным ГОСТ, Инспекция Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220002760, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку п 4.5. проекта контракта предусмотрено, что товар на момент поставки должен соответствовать ГОСТ Р 57144-2016, п. 3.1.2 проекта контракта обязывает поставщика одновременно с передачей товара Заказчику надлежащим образом оформленные сопроводительные документы, в том числе, формуляр (паспорт изделия), заверенная копия сертификата или декларация на соответствие поставляемого товара ГОСТу, заверенная копия свидетельства об утверждении типа средства измерений, свидетельство о поверке Товара, а также на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. Поскольку выявленное нарушение положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе признано не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220002760, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, предписания не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «…….»

Члены инспекции «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны