Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-760/2021 о нарушении требований ... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ДЖУЛИ»

«…..»

 

Администрация Клетнянского района

«…..»

                                                                               АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-760/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» августа  2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Администрация Клетнянского района  (поступило ходатайство заказчика  Администрация Клетнянского района  о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 6011 от 03.08.2021 года), представителей ООО «ДЖУЛИ»

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ»  на действия заказчика Администрация Клетнянского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в н.п. Старая Мармазовка Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства) № 0127300010621000062   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

22.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в н.п. Старая Мармазовка Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства) № 0127300010621000062, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 702 770,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300010621000062 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДЖУЛИ»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Клетнянского района, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта являющемся Приложением №2 к документации об электронном аукционе  не применены типовые условия на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 г. N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ N 9/пр).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения заказчика Администрация Клетнянского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5994 от 02.08.2021 г.).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за №   0127300010621000062  не применены  типовые условия  контрактов.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 (ред. от 27.12.2019) «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 ).

    Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Согласно п.6 Правил  типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые условия контрактов утверждены Приказом N 9/пр «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" и размещены в ЕИС 10.03.2020. Начало действия указанного приказа 26.03.2020 г.

Пунктом 2 информационной карты являющейся Приложением  №2 к Приказу N 9/пр  определены показатели для применения типовых условий контрактов:

а) наименование работы - работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы);

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110; код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300010621000062 и п. 6 информационной таблицы  аукциона предметом рассматриваемой закупки является Строительство системы водоснабжения в н.п. Старая Мармазовка Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)  (код по ОКПД2 42.21.22.110).

На основании выше изложенного заказчиком Администрация Клетнянского района исходя из объекта рассматриваемой закупки, в том числе кода ОКПД2 и размера НМЦК, при разработке Проекта государственного контракта должны были быть применены Типовые условия контракта, утвержденные Приказом от 14.01.2020 г. N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта".

Однако Комиссией Брянского  УФАС России при обозрении проекта муниципального  контракта,  являющимся приложением №2 к документации об электронном аукционе за  №0127300010621000062 установлено, что заказчиком не применены типовые  условия, утвержденные Приказом N 9/пр от 14.01.2020 года.  

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ»  на действия заказчика Администрация Клетнянского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в н.п. Старая Мармазовка Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства) № 0127300010621000062 обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушения требований ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 г. N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта"

3. Поскольку электронный аукцион на строительство системы водоснабжения в н.п. Старая Мармазовка Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства) № 0127300010621000062  признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «……»

 

Члены комиссии                                                                                           «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны