Уведомление б/н Решение по делу № 032/06/106-743/2022 о нарушении требовани... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ИнПро»

«……..»

 

Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области

  «…….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-743/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» августа  2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

«……..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«……..» – представителя ООО «ИнПро», действующего на основании протокола №3 общего собрания участников ООО «Инпро» от 26.04.2022,

«………» – главы Сещинской сельской администрация Дубровского района Брянской области , действующей на основании решения №23 от 22.10.2019,

резолютивная часть решения объявлена 15.08.2022 года, текст решения изготовлен 17.08.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ИнПро» на действия заказчика Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской игровой площадки в п. Сеща Дубровского района Брянской области за № 0127300029422000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

04.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на благоустройство детской игровой площадки в п. Сеща Дубровского района Брянской области за № 0127300029422000001.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 980 302,80 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300029422000001  подана 1 (одна) заявка.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300029422000001  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ИнПро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области, а именно:

- заказчиком в Приложении №3 к извещению о проведении электронного аукциона «описание объекта закупки» в раздели 3 «Установка детского и спортивного оборудования» в позициях  9,10,11,12,13,14 указано конкретное наименование товара с указанием артикулов конкретного производителя.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в раздел 3 «Установка детского и спортивного оборудования»  Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона «описание объекта закупки», включен товар, сопровождаемы указанием на торговые наименования, конкретного производителя в частности:

1. МФ-1.16 Песочница "Куличики" 1400х1400х320

2.КАЧ-1.2 Качалка-балансир "Чижик" 2300х450х650

3.КАР-1.1  Карусель 1200х1200х900

4.ИКС-1.8 Игровой комплекс 4800х3000х2900

5.КАЧ-1.13  Качели на цепочках двойные 3550х1400х2100

6.МФ-1.164 "Крестики-нолики" 900х180х1200

 Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушен пункт 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которому  извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.                                                                             

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При обозрении Приложения №2 к извещению об электронном аукционе «Проект муниципального контракта» комиссией Брянского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 11.3 проекта муниципального контракта,  расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, а именно если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков. Отсутствие в Контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права, если в Контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ,  одонка при этом в Извещении о проведении электронного аукциона № 0127300029422000001 установлено следующее: «Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ – Нет».

Таким образом, действия заказчика Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области, не отразившей в извещении информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, нарушают пункт 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Заказчиком Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №127300029422000001 неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство детской игровой площадки в п. Сеща Дубровского района Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 980 302,80  руб.

Согласно позиции 9 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 к участникам закупки, предметом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Так,  согласно п. а ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571  позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Таким образом исходя из предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта в соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком в извещении недолжны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в том числе с учетом позиции 9 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям».

Однако, при обозрении извещения о закупке установлено, что заказчиками установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов в соответствии с позиции 15 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «Работы по текущему ремонту зданий, сооружений», что не соответствует предмету закупки.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Так, подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении Приложения № 4 к извещению об электронном аукционе за №0127300029422000001 установлено следующее требование к участникам закупки:  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц, таким образом заказчиком не учтены изменения части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент размещения извещения об электронном аукционе №0127300029422000001.

5. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются, в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

В силу  части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Однако при обозрении Приложения №2 к извещению об электронном аукционе «Проект муниципального контракта» комиссией Брянского УФАС России установлено, что в пункт  2.6  проекта муниципального контракта содержит следующие условия: заказчик оплачивает работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления денежных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ, Справки о стоимости выполненных работ и затрат, или Универсального передаточного документа, сформированного в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями, на основании предоставленных Подрядчиком счета, счета-фактуры (в случае, если система налогообложения Подрядчика предусматривает уплату НДС) в пределах цены Контракта на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 13 Контракта. На основание выше изложенного комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий заказчика Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области в части установления сроков оплаты выполненных работ.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика не соответствуют требованиям части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушают требования п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

6. Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта

В силу пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Согласно п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе в   срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

В соответствии с п. 5 ч. 13. ст. 94 Закона о контрактной системе  в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;

Согласно п. 6 ч. 13. ст. 94 Закона о контрактной системе  документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

В силу п. 7 ч. 13. ст. 94 Закона о контрактной системе  в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью.

Согласно п. 8 ч. 13 ст.  94 Закона о контрактной системе  датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении Приложения №2 к извещению об электронном аукционе «Проект муниципального контракта» установлено, что в п. 4 проекта муниципального контракта содержится следующая информация:

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, осуществляется на основании документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения работ в соответствии с условиями Контракта и Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов.

4.3. Документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с условиями Контракта, является структурированный документ о приемке, оформленный и подписанный в порядке, установленном Контрактом.

4.4. Подрядчик в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания выполнения работ направляет Заказчику на бумажном носителе следующие документы:

•    акт о приемке выполненных работ – 3 экз.;

•    исполнительную документацию и документы (заверенные копии сертификатов), удостоверяющие соответствие материалов, изделий, конструкций проектным решениям (виду, марке и прочее);

•    справки о стоимости выполненных работ и затрат  – 3 экз.;

•    счет и/или счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД).

4.5. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 4.4. Контракта, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет мотивированный отказ от подписания документов.

4.6. Работы, выполненные с изменениями и отклонениями от проектно-сметной документации, и/или неоформленные в установленном порядке, предъявлению к оплате не подлежат.

4.7. Если при приемке выполненных работ будут обнаружены недостатки, препятствующие нормальной эксплуатации объекта, то комиссионно составляется акт с указанием этих недостатков и сроков их исправления Подрядчиком.

4.8. В случае досрочного исполнения работ Подрядчик письменно уведомляет об этом Заказчика за 5 (пять) рабочих дней до полного завершения работ на объекте.

4.9. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Подрядчиком и Заказчиком на бумажном носителе документов, указанных в пункте 4.4 Контракта, Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке, к которому прикрепляет скан-копию подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ.

Комиссия Брянского УФАС России  отмечает, что, согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с этим, как установлено Комиссией Брянского УФАС, в проекте  муниципального контракта, являющемся Приложением №2 к извещению об электронном аукционе за №0127300029422000001, положения о приемке работ (услуг), противоречат положениям ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС  приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 13 ст. 34, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, при установления неправомерных положений проекта муниципального  контракта в части порядка сдачи-приемки выполненных работ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнПро» на действия заказчика Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской игровой площадки в п. Сеща Дубровского района Брянской области за № 0127300029422000001 обоснованной

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области  нарушения положений ч. 1.1 ст. 31, ч. 2.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 20 ч. 1 т. 42, п. 5 ч.2 ст. 42, под. в п. 1 ст. 43, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

3. Выдать заказчику Сещинская сельская администрация Дубровского района Брянской области, оператору АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны