Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-458/2022 о нарушении требований... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «….»  

«….»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская  гимназия имени М. Т. Калашникова

«….»

 

Администрация Трубчевского Муниципального района

«….»

        

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-458/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» мая 2022 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская  гимназия имени М. Т. Калашникова, представителя заявителя ИП «…..»  а также уполномоченного органа Администрация Трубчевского Муниципального района (ходатайство вх. № 4587 от 19.05.2022 года);

рассмотрев жалобу заявителя ИП «….»  на действия заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Трубчевская  гимназия имени М. Т. Калашникова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Капитальный ремонт фасада корпуса  № 2 МБОУ Трубчевской гимназии» за № 0127300011722000031 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт фасада корпуса  № 2 МБОУ Трубчевской гимназии» за № 0127300011722000031.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 547 423,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011722000031 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская  гимназия имени М. Т. Калашникова, поскольку по мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации (далее- СРО).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ Трубчевская гимназия имени М. Т. Калашникова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса № 2 МБОУ Трубчевской гимназии.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 547 423,00 рублей.

Таким образом, поскольку Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличен размер обязательств по одному договору строительного подряда, работы по которому вправе выполнять подрядчик, не имеющий членства в СРО с трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей, следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупи о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Заказчиком МБОУ Трубчевская гимназия имени М. Т. Калашникова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах": 1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры. 2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт фасада корпуса  № 2 МБОУ Трубчевской гимназии» за № 0127300011722000031, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 05.05.2022 года, отсутствует информация, предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «….» на действия заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Трубчевская  гимназия имени М. Т. Калашникова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Капитальный ремонт фасада корпуса  № 2 МБОУ Трубчевской гимназии» за № 0127300011722000031 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Трубчевская  гимназия имени М. Т. Калашникова нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций».

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрение жалобы № 032/06/106-443/2022 от 20.05.2022 года, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «….»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны