Решение б/н Решение по жалобе ООО ПКП «Агрострой» на действия аукционной... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 22
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

23 марта 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
начальника юридического отдела ОПФР по Брянской области ... (предъявлено служебное удостоверение), действующей на основании доверенности от 02.02.2009 г. № 09/442,
главного специалиста-эксперта юридического отдела ОПФР по Брянской области ... (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующей на основании доверенности от 02.02.2009 г. № 09/441,
представителя ООО ПКП «Агрострой»
...  (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «23» марта 2009 г. № 16;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» на действия аукционной комиссии Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию региональной корпоративной сети передачи данных (КСПД) отделения ПФР по Брянской области,
установила:
17 марта 2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба участника размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» на действия аукционной комиссии Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области (далее – ОПФР по Брянской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию региональной корпоративной сети передачи данных (КСПД) отделения ПФР по Брянской области (далее – аукцион).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 марта 2009 г. на 11 часов 20 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа не заключен.
Согласно представленным документам 13 февраля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов

www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090213/000846/25 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание КСПД ОПФР по Брянской области и документация об аукционе, утвержденная управляющим ОПФР по Брянской области ... 
16 марта 2009 года на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено уведомление об изменении документации об аукционе от 16 февраля 2009 года № 08/713-ЭП и измененная документация об аукционе, утвержденная управляющим ОПФР по Брянской области ...  16 февраля 2009 года.
В соответствии с указанным извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 16 февраля 2009 года; процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводится с 10 ч. 00 мин. 10 марта 2009 года до 10 ч. 00 мин. 13 марта 2009 года, проведение аукциона назначено на 10 ч. 00 мин. 18 марта 2009 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 марта 2009 года № 090213/000846/25 процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проходила до 13 марта 2009 года. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно – до 10 марта 2009 года, в адрес государственного заказчика ОПФР по Брянской области поступило две заявки на участие в аукционе на бумажных носителях: ООО «Азимут» и ООО ПКП «Агрострой».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией ОПФР по Брянской области принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО ПКП «Агрострой»; в Приложении № 2 к рассматриваемому протоколу в таблице «Участник: Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Агрострой» указано, что причиной отказа явилось несоответствие требованиям закона, а именно участнику размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- допустить к участию в аукционе ООО «Азимут»;
- в связи с тем, что к участию в открытом аукционе была допущена лишь одна заявка, открытый аукцион признать несостоявшимся и заключить контракт с участником размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью «Азимут» по максимальной (начальной) цене, указанной в документации об аукционе.
ООО ПКП Агрострой государственным заказчиком ОПФР по Брянской области направлено уведомление о решении комиссии от 13 марта 2009 года № 09/1250, в соответствии с которым ООО ПКП «Агрострой» не допущено к участию в аукционе, поскольку в нарушение требований п. 3.5.3 раздела 1 документации об аукционе и ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не все листы заявки ООО ПКП «Агрострой» на участие в аукционе прошиты, заявка не скреплена печатью и не пописана участником размещения заказа или уполномоченным лицом.
Заявитель ООО ПКП «Агрострой» с решением комиссии ОПФР по Брянской области об отказе ООО ПКП «Агрострой» в допуске к участию в аукционе не согласен по следующим основаниям. Заявка ООО ПКП «Агрострой» на участие в аукционе сброшюрована в единый документ, что не противоречит требованию о том,что все документы заявки должны быть прошиты, кроме того, заявка ООО ПКП «Агрострой», по утверждению заявителя, подписана уполномоченным лицом, действующим от имени предприятия, и скреплена печатью предприятия.
При рассмотрении жалобы представитель ОПФР по Брянской области
...  с доводами заявителя ООО ПКП «Агрострой» не согласился и по существу жалобы пояснил следующее:
П. 3.5.3. документации об аукционе содержит следующее требование о том, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и скреплены печатью участника размещения заказа или лицом , уполномоченным таким участником размещения заказа.
Данное требование установлено государственным заказчиком с целью обеспечения подлинности и достоверности документов и сведений, подаваемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, а также пресечения возможных подлогов и иных злоупотреблений как со стороны участника размещения заказа, так и со стороны государственного заказчика.
По мнению представителя государственного заказчика
... , брошюрование не обеспечивает надлежащим образом достоверности и подлинности представляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Для обеспечения таких требований к документам и сведениям необходимо, исходя из обычаев делопроизводства, чтобы все листы заявки (тома заявки) были прошиты насквозь нитью с выводом концов нити и последующим пломбированием их бумажной пломбой с заверением печатью и подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В случае если участник размещения заказа не прошивает листы заявки (тома заявки) нитью, участнику размещения заказа следует, по утверждению представителя ОПФР по Брянской области
... , каждый лист заявки (тома заявки), в соответствии с требованиями документации об аукционе, заверить печатью организации и подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявка ООО ПКП «Агрострой» не была прошита насквозь нитью, кроме того, не все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе были скреплены печатью этого участника размещения заказа, что дало основание комиссии государственного заказчика ОПФР по Брянской области отказать участнику размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе на основании абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Заявка ООО ПКП «Агрострой» на участие в рассматриваемом аукционе не прошита нитью насквозь, однако все листы заявки на участие в аукционе сброшюрованы.
2. Не все листы заявки ООО ПКП «Агрострой» заверены печатью ООО ПКП «Агрострой» и подписью руководителя ООО ПКП «Агрострой»
... действующим на основании Решения единственного участника ООО ПКП «Агрострой» от 24 февраля 2009 г. б/н.
3. П. 1.1 ч. 16 Информационной карты аукциона «Обязательные требования к участникам размещения заказа» содержит требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России», в соответствии с которыми лицо может быть отнесено к субъектам малого или среднего предпринимательства.
При этом извещение о проведении открытого аукциона от 13 февраля 2009 года, раздел 1.7 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа» не содержат информации о том, что рассматриваемый аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.
Как следует из устных пояснений представителя государственного заказчика
... , данное требование включено в состав информационной карты в результате технической ошибки и не применялось к участникам размещения заказа при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
4. П. 11.1 проекта государственного контракта содержит следующее условие: «Все изменения к настоящему Контракту оформляются путем заключения Дополнительного соглашения, которое подписывается лицами, уполномоченным на то Сторонами по настоящему Контракту». Согласно пояснениям представителя государственного заказчика
... , данное условие касается только оформления изменений к государственному контракту и не предполагает возможности внесения в государственный контракт изменений, противоречащих требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Заслушав пояснения представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Комиссией государственного заказчика ОПФР по Брянской области нарушены требования абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО ПКП «Агрострой» в допуске к участию в аукционе по причине того, что все документы заявки ООО ПКП «Агрострой» не прошиты насквозь нитью. Государственным заказчиком и ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлены требования к способу прошивания документов, следовательно, заключение документов заявки на участие в аукционе в один переплет (брошюрование) не является нарушением требования документации об аукционе. Установление требований к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, не допустимо в соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссией государственного заказчика правомерно принято решение от отказе участнику размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» в допуске к участию в аукционе по основанию: заявка (все документы заявки) ООО ПКП «Агрострой» на участие в аукционе не скреплены печатью ООО ПКП «Агрострой» и подписью лица, уполномоченного на совершение действий от имени ООО ПКП «Агрострой», что нарушает требования п. 3.5.2. документации об аукционе и ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Требование о соответствии участника размещения заказа положениям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» включено в состав информационной карты аукциона в результате технической ошибки и при рассмотрении заявок не применялось к участникам размещения рассматриваемого заказа; в составе заявок участниками размещения заказа не представлялись документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказ требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России». Следовательно, наличие такой технической ошибки в информационной карте аукциона не повлияло на результат размещения рассматриваемого заказа.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию региональной корпоративной сети передачи данных (КСПД) отделения ПФР по Брянской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области нарушившей требования абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отказа участнику размещения заказа ООО ПКП «Агрострой» в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию региональной корпоративной сети передачи данных (КСПД) отделения ПФР по Брянской области по причине брошюрования заявки (тома заявки) без прошивания нитью насквозь.
3. Поскольку допущенное комиссией государственного заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области нарушение не повлияло на результат размещения рассматриваемого заказа, предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказа принято решение не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                         Г. И. Будачева 
                                         В. А. Дорофеева
                                         Т. В. Алипа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны