Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-670/2021 о нарушении требований ... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МираМед»

«….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клетнянская центральная районная больница»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-670/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МираМед», надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» (поступило ходатайство вх. 5180 от 30.06.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003142, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003142.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003142 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МираМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221003142 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара «тележка медицинская универсальная», согласно соответствующей позиции КТРУ;

- заказчиком при описании объекта закупки не использована характеристика товара «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции», установленная положениями ГОСТ Р 55954-2018, без должного обоснования ее неиспользования.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, заказчиком в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 55954-2018 без обоснования их неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221003142 является поставка медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, то заказчиком правомерно применен КТРУ 32.50.21.122-00000037 «аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический» и ГОСТ Р 55954-2018 для формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении закупок аппаратов искусственной вентиляции легких для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на приобретение медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000221003142 не включена следующая обязательная к применению, согласно ГОСТ Р 55954-2018, характеристика закупаемого товара: п. 5.1.5 ГОСТ Р 55954-2018 «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции, наличие».

Пунктом 6 технического задания документации об аукционе установлено: «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции – не требуется». В обосновании неиспользования заказчиком данной характеристики установлено: «так как данный параметр является излишне конкретизированным при описании требований». Однако, вышеуказанное положение технического задания документации об аукционе не является должным обоснованием неприменения заказчиком характеристики товара «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции», установленной положениями ГОСТ Р 55954-2018. Отражение заказчиком того факта, что данный параметр является излишне конкретизированным при описании требований не указывает на объективные причины, по которым установление характеристики товара «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции» не требуется в рамках осуществления закупки аппарат искусственной вентиляции легких.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки не установлена характеристика товара «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции», регламентированная положениями ГОСТ Р 55954-2018 без должного обоснования ее неиспользования.

Во-вторых, заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара без обоснования их использования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221003142 является поставка медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, то заказчиком правомерно применен КТРУ 32.50.21.122-00000037 «аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический» и ГОСТ Р 55954-2018 для формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении закупок аппаратов искусственной вентиляции легких для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на приобретение медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000221003142 включены следующие характеристики закупаемого товара, не регламентированные положениями КТРУ 32.50.21.122-00000037 «аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический» и ГОСТ Р 55954-2018:

- п. 30.2 технического задания документации об аукционе «сигнал тревоги при высоком минутном объеме»;

- п. 30.2 технического задания документации об аукционе «сигнал тревоги при низком минутном объеме»;

- п. 30.6 технического задания документации об аукционе «сигнал тревоги при обструкции дыхательных путей»;

- п. 31 технического задания документации об аукционе «максимальное количество событий, сохраняемых в журнале тревог/событий».

В обосновании установления дополнительных характеристик товара заказчиком указано на положения пунктов А ГОСТ Р 55954-2018.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что приложение А ГОСТ Р 55954-2018 является справочным и устанавливает лишь пример дополнительных требований, которые могут быть предъявлены заказчиком к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких с указанием должного обоснования установления заказчиком данных характеристик. Данный довод, также, установлен пунктами: 5.4 ГОСТ Р 55954-2018, согласно которого «обоснование дополнительных требований заказчика включают в состав технического задания или оформляют в виде приложения к техническому заданию»; 4.4 ГОСТ Р 55954-2018, согласно которого «заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования, не регламентированные настоя­щим стандартом (дополнительные требования), если они не противоречат действующим нормативно-­правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответ­ствующие повышенные потребительские, технические и функциональные характеристики».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о неправомерном неустановлении при описании объекта закупки наименования и характеристик товара «тележка медицинская универсальная», согласно соответствующей позиции КТРУ не нашел своего подтверждения, ввиду нижеследующего.

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Согласно п. 32.6 технического задания документации об аукционе требованием заказчика к закупаемому товару является, в том числе, «основание мобильное».

Позиция КТРУ 32.50.50.190-00001236 содержит наименование товара «тележка медицинская универсальная», характеристики товара в КТРУ отсутствуют.

Поскольку позиция КТРУ 32.50.50.190-00001236 «тележка медицинская универсальная» не содержит характеристик товара, то не представляется возможным определить соответствие данного товара требованию заказчика о мобильном основании закупаемого аппарата искусственной вентиляции легких.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003142 частично обоснованной в части неиспользования характеристики товара «автоматическая компенсация утечки при инвазивной вентиляции» без должного обоснования ее неприменения.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……»

 

Члены комиссии                                                                                              «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны