Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-247/2023 о нарушении требований... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Брянскагропромдорстрой»

«……..»

 

Администрация Суземского района 

«…………»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«………..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-247/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» марта 2023 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика Администрация Суземского района, действующей на основании доверенности б/н от 20.03.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Брянскагропромдорстрой», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Брянскагропромдорстрой» на действия заказчика  Администрация Суземского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Первомайской д. 68 в п. Суземка Суземского муниципального района Брянской области за № 0127200000223001327   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены  изменения извещения о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Первомайской д. 68 в п. Суземка Суземского муниципального района Брянской области за № 0127200000223001327.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 721 530,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223001327 подана 1 (одна) заявка.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Брянскагропромдорстрой» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, а именно:

- во-первых, заказчиком в п. 5.5  проекта контракта установлен противоречивый срок приёмки выполненных работ,

- во –вторых, заказчиком в п. 6.2  проекта контракта установлен неразумно большой  гарантийный срок на выполненные работы.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Суземского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта установлен противоречивый срок приёмки выполненных работ.

Так, при обозрении проекта контракта установлено, что п. 5.5 проекта контракта содержит следующую информацию: «Приемка законченного ремонтом Объекта производится после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств, установленных п.17.2 Контракта.

Приемка законченного ремонтом Объекта производится в течение 5 рабочих дней после получения от Подрядчика уведомления о готовности объекта к сдаче. Заполненные и подписанные Подрядчиком документы (акт выполненных работ по форме КС-2, справка по форме КС-3) направляются Заказчику в течение 3 рабочих дней с даты приемки. Заказчик рассматривает полученные документы и в течение 3 рабочих дней при отсутствии замечаний к оформлению документов приемки выполненных работ подписывает указанные документы».

Таким образом, невозможно определить, в какой срок будет проводиться приёмка выполненных работ – в течении 5 рабочих дней или 6 рабочих дней.

Согласно письменных пояснений заказчика Администрация Суземского района (вх. № 1926-ЭП/23 от  21.01.2023)  в п. 5.5 проекта контракта допущена техническая ошибка в части указания сроков приёмки выполненных работ.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в п. 5.5  проекта контракта установлен противоречивый срок приёмки выполненных работ нашёл своё подтверждение.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в п. 6.2  проекта контракта установлен неразумно большой гарантийный срок на выполненные работы не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории по ул. Первомайской д. 68 в п. Суземка Суземского муниципального района Брянской области.

Согласно п. 6.2 проекта контракта гарантийный срок на выполненные работы составляет 5 лет со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и технической документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что гарантийный срок на выполненные работы -5 лет является  завышенным и следует установить гарантийный срок равный  3-м годам.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

Закупка на благоустройство дворовой территории по ул. Первомайской д. 68 в п. Суземка Суземского муниципального района Брянской области размещена в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» и финансируется в рамках субсидии из бюджета Брянской области бюджету   Суземского городского полселения Суземского муниципального района Брянской области на реализацию программ  формирования современной городской среды в рамках  регионального проекта Брянской области «Формирование комфортной городской среды».                                               

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждены  Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, согласно которым правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе:  включение в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии.

Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта гарантийного срока на выполненные работы -5 лет является правом заказчика, поскольку не противоречит требованиям  Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Брянскагропромдорстрой» на действия заказчика  Администрация Суземского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Первомайской д. 68 в п. Суземка Суземского муниципального района Брянской области за № 0127200000223001327  частично обоснованной, в части установления в проекте контракта  противоречивого срока приёмки выполненных работ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суземского района  нарушения положений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Суземского района  предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2023, текст решения изготовлен

27.03.2023.

 

Председатель комиссии                                                                                «………….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны