Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЛЬТА ПЛЮС»

«………..»

 

Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

                                                                                          АО «ТЭК-Торг»

«………….»

 

 

 

 

                                                                          

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-950/2023  

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

17.11.2023, решение изготовлено 20.11.2023                                                               г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО «АЛЬТА ПЛЮС» от 14.11.2023,  в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.11.2023 № 394/23,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……………»

Членов инспекции: «»…………..

в присутствии:

«…………» – представителя Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, действующего на основании доверенности № 5-9596и от 17.11.2023;

«…………» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № №4 от 06.02.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «АЛЬТА ПЛЮС»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на приобретение сервера за № 0127200000223006218, установила:

27.10.2023  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение на приобретение сервера за № 0127200000223006218.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 400 000,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 №ИЭА1  победителем закупки признан участник  закупки с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 709 000 рублей.

          До осуществления внеплановой проверки  внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (вх. 7762-ЭП/23 от 16.11.2023).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

            1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Единой комиссией уполномоченного Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о признании соответствующими  заявок участников закупки за № 1282243, за № № 1281952.

             Данный вывод подтверждается следующим:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно Извещению объектом закупки является поставка сервера (код позиции 26.20.14.000-00000189), входящего в пункт 8 Перечня, в связи с чем Извещением установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 №ИЭА1  (далее - Протокол) заявки всех участников закупки, в том числе и ООО "Т" (далее - Победитель), признаны соответствующими Извещению.

 Вместе с тем в рамках рассмотрения жалобы установлено следующее:

Участником закупки под № 2 (1281687) в составе заявки на участие в электронной аукционе предложен к поставке сервер, страна  происхождения Россия и приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи N 739\1\2023,  участником закупки под № 1 (1281293) в составе заявки на участие в электронной аукционе предложен к поставке сервер, страна  происхождения Россия и приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи N 3364\9\2023,  участниками  закупки под  № 4 (1282243)  в составе заявки на участие в электронной аукционе предложен к поставке сервер, страна  происхождения Россия, однако, выписка из реестра российской промышленной продукции не приложена в составе заявки на участие в электронном аукционе, участниками  закупки под  № 3 (1281952)  в составе заявки на участие в электронной аукционе предложен к поставке сервер, страна  происхождения Россия, однако, выписка из реестра российской промышленной продукции не приложена в составе заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что  на участие в определении поставщика за № 0127200000223006218 предложения о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня, но вместе с тем, имеются две заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, и  содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза с приложением  выписка из реестра российской промышленной продукции, то, заявки участников закупки под  № 4 (1282243), под  № 3 (1281952)   должны были быть  отклонены  на  основании  пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято неправомерное решение о признании заявки участников закупки под  № 4 (1282243), под  № 3 (1281952), соответствующими требованиям Извещения, поскольку в заявках участников закупки под № 2 (1281687), под № 1 (1281293)   представлены необходимые сведения, предусмотренные Постановлением N 878.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований  Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены требования п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии  с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств, поскольку заказчиком в проекте контракта указан неоднозначный срок приемки поставленного  товара.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системы  извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.

При обозрении проекта контракта в рамках рассмотрения установлено следующее:

 Пунктом 3.6 проект контракта определено: «Приёмка Товара осуществляется приёмочной комиссией Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поставки Товара на соответствие условиям Контракта».

Вместе с тем, пунктом 3.7.4.1 проекта контракта установлен иной срок приемки товара: «В случае создания приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Контракта члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа».

Соответственно, проект контракта содержит разночтения в части информации о сроке приемки поставленного товара приемочной.

Срок приемки поставленного товара является существенным условием контракта. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Таким образом, в текущей редакции проекта контракта неоднозначно указан срок приемки товара приемочной комиссией Заказчика, что может повлечь, в том числе невозможность однозначно понимать существенные условия контракта.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системы.

2. Признать в действиях заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушение требований п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49,  п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системы.

4. Передать материалы обращения соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                       «…………»

 

Члены инспекции                                                                                                     «…………»

                                                                                                                

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны