Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-629/2020 о нарушении требований ... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «……»

«………»

ГБУЗ «Климовская ЦРБ»

«……»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-629/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«18» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…….»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«…….» - представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года;

«…» – слушателя;

«…..» – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ИП «…….»

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата наркозно-дыхательного с различными режимами искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ ''Климовская ЦРБ'' за № 0127200000220002533, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аппарата наркозно-дыхательного с различными режимами искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ ''Климовская ЦРБ'' за № 0127200000220002533.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002533 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220002533 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с КТРУ 32.50.21.121 – 000000933 и ГОСТ Р 55953-2018 Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок (далее - ГОСТ Р 55953-2018, а также заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

во- вторых, Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н), а также ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102), однако, совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства, совокупности требований технического задания соответствует Аппарат наркозно-дыхательный WATO с принадлежностями, вариант исполнения: WATO EX-35 (Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co. Ltd, KHP).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» (исх. № 923 от 14.05.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми gорядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми, в том числе, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, поскольку заказчиком в документации о закупке не указана номенклатурная классификация медицинских изделий по видам в соответствии с КТРУ 32.50.21.121 – 00000093.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что закупаемому оборудованию соответствует код КТРУ 32.50.21.121 – 000000933 «Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной».

Код КТРУ 32.50.21.121 – 000000933 включает в себя, в том числе, номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам – 276070.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 № 4н.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закон об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1461 (далее - Правила государственной регистрации) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

Кроме того, как следует из подпункта "з" п. 9 Правил государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются вид медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией.

Таким образом, подтверждением регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, с учетом вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией. Обращение медицинских изделий, незарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном Правилами государственной регистрации порядке не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Пунктом 12 Правил формирования каталога установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, следовательно, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Включение данной справочной информации в позиции каталога по медицинским изделиям предполагает применение номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н. Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Рассматриваемый код КТРУ 32.50.21.121 – 000000933 включает в себя номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам – 276070.

Согласно п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, заказчик ГБУЗ «Климовская ЦРБ» приобретает оборудование, включенное в КТРУ, следовательно, обязан использовать всю информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.

Согласно письменных пояснений заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» (исх. № 923 от 14.05.2020 года) каталог КТРУ включает в себя перечень товаров, работ, услуг, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД2, а также номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам. До окончания срока подачи заявок, подана одна заявка, где согласно регистрационному удостоверению, выданному в 2011 году, на оборудование указан код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 944460. На сегодняшний день данный код утратил силу. При конвертировании данного кода, автоматически устанавливается соответствие данного кода установленному в документации к электронному аукциону коду КТРУ 32.50.21.121-00000093 – Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной соответствует только один код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам – 276070.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части не указания номенклатурной классификации медицинских изделий по видам в соответствии с КТРУ 32.50.21.121 – 00000093, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220002533, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку коду КТРУ 32.50.21.121-00000093 соответствует только один код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам – 276070.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 55953-2018, а также заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При описании объекта закупки заказчиком использован ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок».

ГОСТ Р 55953-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению для проведения закупок наркозно-дыхательных аппаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель отмечает, что заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» включены в состав технического задания и искажены дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, а именно по следующим позициям Технического задания: «Крепление на тележке, наличие», «Возможность крепления на консоли наличие», «Привод, пневмопривод с интегрированным в тележку аппарата источником сжатого воздуха в качестве приводного газа или электропривод поршневой (выбрать одно значение)», «Контроль давления подачи газов: манометры на каждый газ, наличие», «Тип ингаляционной анестезии: анестезия по полузакрытому контуру», «Тип ингаляционной анестезии: анестезия по полуоткрытому контуру», «Объем дыхательной системы наркозно - дыхательного аппарата», «Устройство отвода отработанных медицинских газов, пассивное», «Устройство отвода отработанных медицинских газов, активное», Тип датчика кислорода – электрохимический, «Диапазон регулирования расхода газовой смеси», «Тип датчика потока», «Индикация концентрации паров жидких анестетиков», «Чувствительность триггера по потоку».

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара с сопровождением обоснования необходимости использования дополнительных показателей, а также показателей, отличных от показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ.

Согласно Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание»: Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии отличных от показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ: В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.4 ГОСТ Р 55953-2018 Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» дополнительные требования сформированы заказчиком с позиции клинико-технической необходимости, обусловлены проведением необходимых исследованный в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения и имеют обоснование, включенное в состав ТЗ.

Кроме того, Заявитель отмечает, что заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» не в полном объёме используются показатели, установленные ГОСТ, а именно: по п. 5.1.9, 5.1.10, 5.1.11, 5.1.13, 5.1.17, 5.1.20 ГОСТ Р 55953-2018.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиком установлено обоснование не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ.

Согласно Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание»: Обоснование не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ: В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 29.06.2015 г. №162-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г) «О стандартизации в Российской Федерации» стандартные показатели на некоторые характеристики при описании объекта закупки не применяются исходя из необходимости поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика и необходимости реализации соответствующих функций при оказании медицинской помощи (специфики деятельности учреждения), а так же в связи с отсутствием на данные виды товаров (материалов) технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе в данной части, не нашли свое подтверждение.

3. Довод заявителя о том, что совокупности требований технического задания соответствует Аппарат наркозно-дыхательный WATO с принадлежностями, вариант исполнения: WATO EX-35 (Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co. Ltd, KHP) не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» предоставлены Заказчиком предоставлены коммерческие предложения на аппарат:

1) Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd, Аппарат наркозно-дыхательный WATO, вариант исполнения: WATO EX-35, Китай, коммерческое предложение ООО «Ист Медикал Групп», подписанное генеральным директором и коммерческое предложение ООО «МАКРОСЕРВИС», подписанное директором.

2) Drägerwerk AG & Co., Аппарат наркозный Fabius Tiro, Германия, коммерческое предложение ООО «МедиКО», подписанное генеральным директором.

Представленные коммерческие предложения содержат конкретные технические характеристики, соответствующие требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220002533.

Кроме того, довод заявителя о том, что в совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства не может быть принята комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «…….» на действия заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата наркозно-дыхательного с различными режимами искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ ''Климовская ЦРБ'' за № 0127200000220002533 частично обоснованной в части отсутствия в документации об электронном аукционе указание на номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам в соответствии с КТРУ 32.50.21.121.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ» нарушения требований ч. 6 ст.23 Закона о контрактной системе, а также п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145.

3. Поскольку допущенные нарушения ч. 6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220002533, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…..»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны