Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-613/2023 о нарушении требований... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «БИНКОС»

«………»

 

Брянская городская администрация

«………….».

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

г. Брянска

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«……………»

 

Решение по делу № 032/06/106-613/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

28.07.2023, решение изготовлено 01.08.2023                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «…………….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 14-д от 28.07.2023;

«………..» – представителя заявителя ООО «БИНКОС», действующего на основании доверенности б/н от 07.03.2023;

«…..» -  ООО «БИНКОС», действующего на основании Решения №1 от 24.03.2020,

в отсутствии представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация вх. № 5044-ЭП/23 от 28.07.2023);

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «БИНКОС» на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска"  за № 0127300013123000385 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

13.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска"  за № 0127300013123000385.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 914 498,67 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013123000385 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БИНКОС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска в техническое задание по позиции № 1 включены характеристики интерактивного физкультурного комплекса с проектором для светлого помещения товары отсутствующего конкретному производителю – интерактивный физкультурный комплекс производителя ООО «СтендАП Инновации».

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не установлены запреты в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска (вх. № 4974-ЭП/23 от 26.07.2023), согласно которым, заказчик МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «БИНКОС» о том, что  заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска сформировано описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в техническое задание по позиции № 1 включены характеристики интерактивного физкультурного комплекса с проектором для светлого помещения товары отсутствующего конкретному производителю – интерактивный физкультурный комплекс производителя ООО «СтендАП Инновации» не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом осуществляемой закупки является поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска".

В соответствии с приложением № 3 к извещению «Технические характеристики товара» заказчиком определены наименование и технические характеристики оборудования. Так по позиции 2 «Интерактивный физкультурный комплекс с проектором для светлого помещения» заказчиком сформировано описание объекта закупки без использования КТРУ. При этом, сформированным заказчиком характеристикам соответствуют интерактивные физкультурные комплексы как минимум двух производителей.

Заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлены коммерческие предложения участников закупки, свидетельствующие о соответствии сформированных технических характеристик оборудования   нескольким производителям: интерактивный физкультурный комплекс «Инновации Детям», (коммерческое предложение ИП Макарова Е.А., исх. 124 от 2023-06-26), интерактивный физкультурный комплекс «Интерактивная физкультура» (коммерческое предложение ООО «Мерчерия», исх. 361 от 27.06.2023).

Таким образом, учитывая, что совокупности характеристик товара, указанных заказчиком в «Техническом задании» извещения об электронном аукционе соответствует несколько моделей оборудования различных производителей, то, заказчиком не нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе при описании объекта закупки. 

Вместе с тем, подателем жалобы ООО «БИНКОС» не представлено документов, подтверждающих доводы изложенные в жалобе о том, что сформированные характеристики не позволяют участникам закупки предложить к поставке оборудование, полностью соответствующее требованиям извещения о проведении электронного аукциона. 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии ООО «БИНКОС» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеперечисленных доводов.

2. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушены положения   части 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

(вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее  Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), в соответствии с которыми установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него, поскольку заказчиком в один объект закупки за N 0127300013123000385  объединены товары, включенные и невключенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) и положения.

Предметом осуществляемой закупки является поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска".

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно абз.4 п. 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

П.7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

В извещении об осуществлении закупки за N 0127300013123000385 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

 

 

Приложение к извещению о проведении аукциона "Описание объекта закупки" содержит требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска".

Вместе с тем, извещением об осуществлении закупки установлено, что предметом контракта (одного лота) является продукция, включенная (Интерактивный физкультурный комплекс с проектором для светлого помещения, интерактивная доска, мультимедийный проектор и т.д.) и не включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Мячи в корзине для хранения,  Кронштейн).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 7 Постановления N 878, Заказчиком в один лот включены изделия включенные и не включенные в Перечень.

При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ст. 14, ст. 33 Закона о контрактной системе при объединении в один лот оборудования, включенного и не включенного в Перечень, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушены положения пункта 15 ч.1 ст. 42  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № за N 0127300013123000385  не установлен запрет предусмотренный   Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236  установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Комиссия УФАС констатирует, что объект рассматриваемой закупки предусматривает поставку программного обеспечения.

В частности описание объекта закупки, а именно пункт 2 Приложение № 3 «Характеристики товара» содержит следующее требование: «Программное обеспечение обладает следующими характеристиками: бесплатное обновление занятий, считывание нажатий на поверхность предметом, автоматическая калибровка и настройка, совместимость с интерактивным скалодромом, функционал для автоматического переключения и запуска игр и т.д.». При этом, под табличной частью имеется сноска: «Участник направляет в составе заявки регистрационный номер реестровой записи ПО в Едином реестре российских программ для ЭВМ и БД (либо в Едином реестре программ для ЭВМ и БД из государств-членов ЕАЭС), или ссылку на реестровую запись планируемого к поставке ПО в данном реестре».

Таким образом, учитывая, что в извещении о закупке на поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска"  за № 0127300013123000385 установлены требования к программному обеспечению, а также предусмотрено обновление занятий, то запрет на допуск иностранного ПО распространяется на такую закупку.

Вместе с тем, в извещении о проведении рассматриваемой закупки Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, что является нарушением п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, поскольку заказчиком в п. 15.1.1 проекта контракта на поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска"  за № 0127300013123000385  предусмотрено оформление первичных учетных документов и иных сопутствующих документов в письменном виде, в том числе, документов на поставку товара, результат приемки, документы на оплату поставленного товара, в то время как действующие вышеназванные положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость формирования таких документов, исключительно с использованием единой информационной системы.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «БИНКОС» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования для объекта строительства: "Строительство детского сада по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска"  за № 0127300013123000385  обоснованной в части неустановления ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 1236.

2. Признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения требований ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, п.7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Постановления Правительства РФ N 1236.

3. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «………..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны