Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-435/2021 о нарушении требований ... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МЕДТЕХ»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Брянской области  по списку (приложение № 1)

 

  АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-435/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» апреля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«….» – представителя заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», действующего на основании доверенности от 27.04.2021 года;

«…..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года;

«……» – представителя победителя электронного аукциона ООО «Регион-Сервис», действующего на основании доверенности от 30.04.2020 года;

«……» - представителя победителя электронного аукциона ООО «Регион-Сервис», действующего на основании доверенности от 27.04.2020 года

«………». – представителя участника закупки ООО «Экзит Медикал», действующего на основании доверенности от 26.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей заказчиков (заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» (вх. № 3561 от 28.04.2021 года), ГБУЗ «Выгоничска ЦРБ» (вх. № 3520 от 27.04.2021 года), ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (вх. № 3433 от 26.04.2020 года), заявителя ООО «МЕДТЕХ»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом (Стол операционный хирургический) совместные торги за № 0127200000221001730 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

12.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку стола операционного универсального, с гидравлическим приводом (Стол операционный хирургический) совместные торги за № 0127200000221001730, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 198 734,34 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001730  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, поскольку:

во-первых, заказчиками при описании объекта закупки не применены положения КТРУ в отношении товаров, входящих в состав закупаемого оборудования, а именно по п. 40 Технического задания потребностью заказчика является «Подушки матраса», которому соответствует позиция КТРУ 31.03.10.000-00000003 «Матрац», а также по п. 44.1 Технического задания потребностью заказчика является «Штатив для длительных вливаний», которому соответствует позиция КТРУ 32.50.50.190-00000122 «Стойка для внутривенных вливаний»;

во-вторых, в п. 22 Технического задания заказчиками установлено требование: не соответствующее положениям ГОСТ 56107-2014 «Изделия медицинские электрические. Столы операционные. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ 56107-2014), а также заказчиками не включено требование об «Электрическом сопротивлении, характеризующего наличие электростатического заряда, между поверхностью матрасов и зажимом защитного заземления столов, кроме перевязочных. Ом», предусмотренного п.6.2.22 ГОСТ 56107-2014 без надлежащего основания;

в-третьих, заказчиками в Техническом задании установлены противоречивые требования относительно типа привода оборудования: п.3 Технического задания предусматривает поставку стола с ножным гидравлическим приводом, п.33 Технического задания предусматривает требование к наличию механогидравлического ножного привода, п. 34 Технического задания устанавливает требование к ручной регулировке при помощи пневмопружин. Таким образом, потребностью заказчика является стол с комбинированным приводом, следовательно, заказчиком неверно определен код КТРУ 32.50.30.110-00000021    «Стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом (является медицинским изделием)»;

в-четвертых, заказчиками в п.1.2.1 и 1.2.2. Технического задания неправомерно установлены требования к вводу оборудования в эксплуатацию, а также обучению правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе от ГБУЗ «Жуковская МБ» вх. № 3540 от 27.04.2021 года, вх. № 3452 от 26.04.2021 года, ГБУЗ «Погараская ЦРБ» вх. № 3434 от 26.04.2021 года, ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» вх. № 3443 от 26.04.2021 года.

В рамках рассмотрения жалобы объявлялся перерыв с 11:55 ч. 28.04.2021 года по 14:00 ч. 28.04.2021 года.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, заинтересованных лиц, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками (согласно приложению № 1)  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренное КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании таких товаров, содержащихся в КТРУ. Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221001730 является поставка стола операционного универсального, с гидравлическим приводом (Стол операционный хирургический). При этом, в перечень товаров, входящих в состав закупаемого оборудования, входит, в том числе, штатив для длительных вливаний (п. 44.1 Технического задания).

Однако, позиция КТРУ 32.50.50.190-00000122 содержит иное наименование товара «Стойка для внутривенных вливаний».

Согласно пояснений представителей заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», ООО «Регион-Сервис» понятия «Штатив для длительных вливаний» и «Стойка для внутривенных вливаний» являются тождественными.

Таким образом, Заказчиками (согласно приложению № 1) при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

При этом довод заявителя о том, что Заказчиками (согласно приложению № 1) при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ 31.03.10.000-00000003 «Матрац» наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона, не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку установлено, что вышеуказанный код КТРУ распространяется на бытовую мебель, в то время как объектом закупки является стол операционный медицинский.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п.4 Постановления № 145, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000221001730, и как следствие, не повлиявшим на итоги закупки, поскольку:

 во-первых, позиция КТРУ 32.50.50.190-00000122 содержит лишь наименование и не содержит характеристик товара;

 во-вторых, в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 1397н от 28.12.2020 года «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» в перечень включен «Стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом» с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 162290. Согласно Государственному реестру медицинских изделий, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения медицинское изделие «Стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом» с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 162290 зарегистрирован с принадлежностями, в число которых включен товар с наименованием «Штатив для длительных вливаний».

Таким образом, использование заказчиками наименования товара - «Штатив для длительных вливаний» отличного от наименования, предусмотренного позицией КТРУ «Стойка для внутривенных вливаний» не ввело в заблуждение участников закупки за № 0127200000221001730 и не являлось препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.    Заказчиками (согласно приложению № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные Заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом (Стол операционный хирургический) не соответствуют требованиям действующего национального стандарта, а именно ГОСТ Р 56107-2014, так:

 При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000221001730 заказчиками не в полном объеме установлены показатели стола операционного хирургического, предусмотренные ГОСТ Р 6107-2014.

  ГОСТ Р 56107-2014 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): столов операционных (столов).

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиками в Техническом задании документации об электронном аукционе не включены, в частности требования, предусмотренные п.6.2.22 ГОСТ 56107-2014 об «электрическом сопротивлении, характеризующего наличие электростатического заряда, между поверхностью матрасов и зажимом защитного заземления столов, кроме перевязочных. Ом», а также в п. 22 Технического задания заказчиками установлено требование не в полной мере соответствующее положениям, предусмотренным п. 6.2.14 ГОСТ 56107-2014, а именно отсутствует указание о распределении нагрузки.

При этом, заказчиками при описании объекта закупки не включено в документацию об электронном аукционе обоснование необходимости неиспользования всех показателей, предусмотренных ГОСТ Р 56107-2014.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000221001730, и как следствие, не повлиявшим на итоги закупки, поскольку:

во-первых, требования п.6.2.22 ГОСТ 56107-2014 распространяются на изделия электрические, в то время как привод закупаемого оборудования является механогидравлическим, что отражено заказчиком в п.41, 41.1, 41.2, 41.3 Технического задания,

во-вторых, заказчиками в п. 5 Технического задания установлено требование о распределение нагрузки на отдельные части панели, предусмотренное п. 6.1 ГОСТ 56107-2014, на который дает отсылку пункт 6.2.14 ГОСТ 56107-2014, а также заказчиками в п. п. 22 Технического задания установлены показатели, предусмотренные п. п. 6.2.14 ГОСТ 56107-2014, а именно не менее 0,008 м/c.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя об установлении заказчиками в Техническом задании противоречивых требований относительно типа привода оборудования не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку согласно письма ООО «Мединдустрия Сервис» (вх. № 3579 от 28.04.2021 года), являющегося производителем универсальных операционных столов, коммерческое предложение (исх. № 118-03/2021-ОМ от 10.03.2021 года) которого учувствовало при обосновании начальной максимальной цены контракта рассматриваемого электронного аукциона, в столе операционном универсальном ОУК-01 производства ООО «Мединдустрия Сервис» измерение высоты панели стола осуществляется механогидравлическим приводом при помощи педали, управление головной, спинной, ножными секциями, продольными и боковыми наклонами панели стола осуществляется при помощи встроенных пневмопружин. Исходя из вышеизложенного, модель данного стола, имеющая механогидравлический привод не является операционным столом с комбинированным приводом, так как основной механогидравлический привод не имеет функциональной и технологической взаимосвязи с пневмопружинами, осуществляющими регулировку секций стола, продольных и боковых наклонов.

 Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Довод заявителя о том, что заказчиками в п.1.2.1 и 1.2.2. Технического задания неправомерно установлены требования к вводу оборудования в эксплуатацию, а также обучению правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие так же не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Предметом осуществляемой закупки является поставка стола операционного универсального, с гидравлическим приводом (Стол операционный хирургический).

В соответствии с кодом ОКПД 32.50.30.110, установленным заказчиками, применение типового контракта является обязательным на основании Приказа Минздрава России от 15.10.2015 года № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий», который включает в себя требования о «поставке медицинского(-их) изделия(-ий), включая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского(-их) изделия(-ий), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское(-ие) изделие(-ия) и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского(-их) изделия(-ий), правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского(-их) изделия(-ий) в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского(-их) изделия(-ий)».

Таким образом, заказчиками правомерно установлены требования к вводу оборудования в эксплуатацию, а также обучению правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

5. Единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе по закупке № 0127200000221001730 (далее - Единая комиссия)  нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 5 ООО «Экзит Медикал».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 № 0127200000221001730-1 заявке участнику закупки № 5 (ООО «Экзит Медикал»), 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара, в п.7 "Длина панели: 7.1 диапазон номинальных значений от 1980 до 2060 показатели предлагаемого оборудования находятся в пределах требуемых значений в п.8 Ширина панели: 8.1 диапазон номинальных значений от 500 до 510  показатели предлагаемого оборудования находятся в пределах требуемых значений".  Участник закупки не указал конкретного значения характеристик».

Согласно документации об электронном аукционе за № 0127200000221001730 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Заказчиками в п.7.1 Технического задания установлено наименование характеристики, соответствующее требованиям, предусмотренных п. 6.2.2 ГОСТ 56107-2014 «Длина панели: диапазон номинальных значений», а также значение характеристики «от 1950 до 2100 мм».

А также в п. 8.1 Технического задания также установлено наименование характеристики, соответствующее требованиям, предусмотренных п. 6.2.3 ГОСТ 56107-2014 «Ширина панели: диапазон номинальных значений», а также значение характеристики «от 500 до 520».

При обозрении, в том числе, заявки с идентификационным номером 5 ООО «Экзит Медикал» установлено, что заявка данного участника закупки содержит в показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание».  Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером 5 по вышеуказанным пунктам Технического задания указано:

в п.7 "Длина панели: 7.1 диапазон номинальных значений от 1980 до 2060;

в п.8 Ширина панели: 8.1 диапазон номинальных значений от 500 до 510.

Единая Комиссия посчитав, что участник закупки не указал конкретного значения указанных характеристик, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки идентификационным номером 5 ООО «Экзит Медикал».

Согласно пояснений представителей Единой комиссии, победителя закупки ООО «Регион-Сервис» длина и ширина панели должна иметь конкретные значения с предельным отклонением в процентах и не может выражаться в форме диапазона.

Так, Управлением государственных закупок Брянской области 27.04.2021 года в адрес производителя универсальных операционных столов ООО «Диксион» направлен запрос (исх. № Исх-414) о предоставлении информации относительно параметров «длина и ширина» (с учетом диапазона номинальных значений по ГОСТ) в отношении стола операционного универсального с гидравлическим приводом «Седжери 8500».

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Диксион» сообщает, что понятия «длина панели с учетом номинальных значений» (запрашиваемая Управлением государственных закупок Брянской области) и «длина панели: диапазон номинальных значений» (формулировка требований по ГОСТ), а также «ширина панели с учетом номинальных значений» (запрашиваемая Управлением государственных закупок Брянской области) и «ширина панели: диапазон номинальных значений» (формулировка требований по ГОСТ) не являются тождественными.

Таким образом, Стол операционный, универсальный с гидравлическим приводом «Серджери 8500» имеет параметры:

-  длина панели: диапазон номинальных значений» (формулировка требований по ГОСТ) – от 1980 до 2060 мм;

- длина панели в соответствии с диапазоном номинальных значений – 2020мм;

- ширина панели: диапазон номинальных значений» (формулировка требований по ГОСТ) – от 500 до 510 мм;

- ширина панели в соответствии с диапазоном номинальных значений – 500мм.

Однако, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки не содержит положений об указании показателей товара, сопровождающихся  одновременно словами «от до».

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Поскольку заказчиками по п.7.1 и 8.1 Технического задания установлены требования, предусмотренные ГОСТ 56107-2014, а именно формулировки понятий, а также с учетом того, что Инструкция по заполнению первой части заявки не устанавливает требования по заполнению заявки показателей товара, сопровождающихся словами «от до», следовательно, позиции с указанием характеристик товара, подлежащих указанию в заявке, с сопровождением слов, знаков, символов не учтенных данной инструкцией участникам закупки предоставляется возможность заполнить данные позиции в первой части заявки по своему усмотрению.

Таким образом, заявка с идентификационным номером 5 ООО «Экзит Медикал»  

 содержит в полном объеме показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание», с учетом применения положений Инструкции по заполнению первой части заявки. 

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером 5 ООО «Экзит Медикал» соответствует требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221001730, то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе у единой комиссии не имелось.

Таким образом, участнику закупки с идентификационным номером 5 ООО «Экзит Медикал» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000221001730 по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 № 0127200000221001730-1.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом (Стол операционный хирургический) совместные торги за № 0127200000221001730 частично обоснованной в части не использования предусмотренного КТРУ наименования товара, входящего в состав закупаемого оборудования, а также не использования при описании объекта закупки требований действующего национального стандарта без надлежащего обоснования.
  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков (согласно приложению № 1) нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, в действиях Единой комиссии нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

4. Выдать Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…….»

 

Члены комиссии                                                                                             «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны